Во Франции супермаркеты обязали предупреждать покупателей об уменьшении веса товаров

Супермаркеты во Франции с 1 июля 2024 года обязаны будут предупреждать покупателей о так называемой "усадочной инфляции" или "шкринфляции".

Это способ скрытого повышения цен путем уменьшения упаковки без изменения стоимости, к которому часто прибегают производители потребительских товаров.

С середины лета французские ритейлеры будут обязаны в течение двух месяцев сообщать покупателям об уменьшении размера и веса товара, если цена на него остается неизменной или даже увеличивается.

Информация о товаре должна включать изменение цены по отношению к весу, чтобы потребитель знал реальную динамику цен, - подчеркнул министр экономики Франции Брюно Ле Мэр.

Обязательство будет распространяться как на продовольственные, так и на непродовольственные товары.

Позиция Carrefour

Ранее один из самых популярных ритейлеров Франции, сеть Carrefour начала самостоятельно размещать на полках своих магазинов таблички, предупреждающие покупателей о "шринкфляции".

Среди продуктов, получивших предупреждающие маркировки – холодный чай Lipton в бутылках, шоколад Lindt и мороженое Viennetta.

Читайте также: Сектор розничной торговли "наиболее уязвим к сбоям" - исследование

Представители ритейлера заявили, что хотят таким образом давить на компании, чтобы те действительно снизили цены.

Trade Master