В 2022 году благодаря digital-технологиям расходы на рекламу будут увеличиваться
Согласно последнему отчету Dentsu Global Ad Spend Forecast, в 2022 году инвестиции в рекламу вырастут на 9,2%. В отчете, который объединяет данные с более чем 50 рынков по всему миру, ожидается, что на рекламу будет потрачено около $745 млрд.
После падения рынка в 2020-м на 7,1%, в 2021 году его рост показал 17%, что составляет $682,5 млрд рекламных расходов. Прогнозируется, что в 2022-м рынок продемонстрирует еще более высокие показатели.
В 2022 году прогноз роста на уровне 9,2% почти в три раза превышает рост на 3,4% в 2011 — втором году после мирового финансового кризиса.
Цифровые технологии и телевидение по-прежнему остаются двумя движущими силами глобальных расходов на рекламу, но с противоположной динамикой. После увеличения на 29,1% в 2021 году Dentsu прогнозирует, что инвестиции в цифровые технологии вырастут на 14,8% в 2022 году благодаря видео, connected TV, programmatic и электронной коммерции. Это приведет к тому, что доля digital расходов составит 55,5% ($408 млрд) от общих расходов на рекламу, что впервые вдвое превысит долю расходов на телевидение (26,9%).
Читайте также: Развитие ритейла в 2022 году: прогнозы международных аналитиков
Расходы на наружную рекламу и рекламу в кинотеатрах в 2022 году покажут обнадеживающий двузначный рост (соответственно 12,8% и 23,4%). А расходы на рекламу в газетах и журналах, как и в предыдущих прогнозах, продолжат снижаться.
Расходы на автомобильную рекламу вырастут на 7,6% в 2022 году. Рост следует за увеличением на 11,5% в 2021 году и резким снижением в 2020 году на -15,9%. С неудовлетворенным спросом и тенденцией к использованию личных автомобилей в качестве способа передвижения людей после пандемии есть уверенность в восстановлении автомобильного сектора.
Заглядывая в будущее, прогнозируется, что глобальные расходы на рекламу вырастут на 4,6% в 2023 году и на 5,8% в 2024 году, что соответствует росту до пандемии (4,1% в 2019 году). Прогнозируется, что digital-технологии увеличат свою долю доминирования в расходах, приблизившись к 60% в 2024 году (59,4%). Конечно, многие факторы, влияющие на неопределенность экономических перспектив, могут повлиять на прогнозы, от развития пандемии до проблем с цепочками поставок, и Dentsu рекомендует отрасли внимательно следить за ключевыми экономическими показателями.
Питер Хайбум, CEO Dentsu International, отметил, что восстановление после раннего воздействия пандемии остается сильным, особенно в digital-формате.
«Поскольку потребители тратят все больше времени на цифровые медиа, у брендов появляется возможность использовать повышенную гибкость, с которой потребители взаимодействуют через несколько точек соприкосновения. Компании, которые действительно понимают эти развитые человеческие модели поведения, имеют наилучшие возможности для построения долгосрочных отношений с клиентами», — прокомментировал Питер.
Читайте также: За 2021 год инвестиции в недвижимость выросли на четверть