Держат 10% рынка: какие польские бренды планируют масштабный рост в Украине в 2024-м

Пока некоторые западные компании колеблются в раздумьях - возвращаться ли на украинский рынок, его активно захватывают польские бренды.

Так, в конце 2023 сразу две польские сети анонсировали открытие магазинов в Украине, а уже присутствующие существенно укрепили позиции.

Мультипродуктовая сеть HalfPrice уже открыла свой первый магазин в Киеве, а бренд Greenpoint еще в поисках партнеров, однако планирует открыть 20 магазинов в 2024 году.

О том, какую долю рынка уже захватили польские ритейлеры, какие новые игроки ждут украинцев и что они планируют, рассказывает Forbes. Украинский Совет Торговых Центров предлагает самое интересное из материала.

Доля рынка

В ноябре в столичном ТРЦ Respublika Park открылся первый в Украине магазин польской сети HalfPrice.

Ритейлер представляет концепцию off-price: продажа товаров известных брендов с большими скидками. Сейчас компания ведет переговоры с другими торговыми центрами, сообщили в CCC Group, однако до момента заключения договора информация не разглашается.

HalfPrice развивается в большом формате, в ТРЦ Respublika Park ее магазин занимает 1800 кв. м и сейчас компания ищет помещения от 2000 квадратов. Потому бренду интересны те ТРЦ, которые могут предложить такие локации.

По мнению директора компании UTG Евгении Локтионовой, у ритейлера есть все шансы закрепиться на украинском рынке.

Она предлагает хорошо известные бренды высокого качества по сниженным ценам, ассортимент женской, мужской, детской одежды, товары для дома, обуви и аксессуары, – объясняет эксперт и добавляет, что конкурентов в HalfPrice в Украине нет.

CCC Group работает в Украине еще с 2012 года и имеет в своем портфеле не только новый для украинцев HalfPrice. CCC – второй польский ритейлер по количеству магазинов в Украине. К концу 2023 года сеть имела в Украине 15 торговых локаций.

Гораздо больше имеет LPP Group, которая вышла на наш рынок еще в далеком 2023 и вывела все свои пять брендов (Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay). В ее портфеле 144 магазина, общей площадью 134 675 кв. м.

В Pro-Consulting подсчитали, что LPP Group является не только лидером среди польских ритейл-компаний в Украине, но и среди всех иностранных брендов fast fashion. По оценкам компании, группа "держит" 10% организованного ритейла.

По данным Опендатабот, в 2022-м компания получила доход в 3,7 млрд грн, а доход ССС составил 223,4 млн. грн.

LPP Group зарабатывает в Украине даже больше Inditex, который в довоенном 2021 году достиг показателя в 3,2 млрд грн, а H&M наторговал на 1,2 млрд грн.

На магазины LPP приходится треть польских торговых марок/сетей, работающих в физическом ритейле в Украине. В общем таких около 15, однако ни одна из них не представлена ​​на нашем рынке столь широко.

В UTG говорят, что польские бренды занимают 10% украинского ритейл-рынка.

bd03247b7ee7ea3701a9395d3ce24f81 | 1

Новые игроки

Уже в 2024 году к польским компаниям в Украине может присоединиться бренд женской одежды и аксессуаров Greenpoint.

Эксклюзивным партнером является Retail & Development Advisor (RDA), которая ведет переговоры с несколькими потенциальными франчайзи, от результатов – будет зависеть план развития бренда.

Компания Greenpoint готова открыть 20 магазинов, но большинство зависит от партнера, – говорит генеральный директор Retail&Development Advisor Андрей Лотоцкий.

Greenpoint интересуют прежде всего Киев и западные регионы страны, компания планирует открываться в торговых центрах и может рассматривать помещения в стрит-ритейле.

После дебюта бренд войдет в прямую конкуренцию с такими отечественными компаниями, как Vovk и Must Have, а также с немецким Orsay.

Продолжат экспансию и лидеры рынка, по словам генерального директора LPP в Украине Ярема ИваховаВ этом году компания хочет почти вдвое увеличить присутствие в стране. Прежде всего, за счет бренда Sinsay.

Читайте также: В ТРЦ "ПортCity" открылся первый в Луцке официальный магазин бренда Kiko Milano

Евгения Локтионова считает, что сейчас самое время для открытия новых магазинов и выхода новых брендов, и добавляет, что местному потребителю могли бы быть интересны также сеть товаров для дома Pepco и модный бренд Medicine.