Три пути для выхода "Сільпо" на польский рынок

Директор отдела розничной торговли исследовательской компании PMR Агнешка Сконечна считает, что у украинской компании есть лучшие шансы на рынке Польши, если она решит выйти на него с меньшими нишевыми форматами.

По ее словам, запуск торговых точек в формате супермаркета/гастронома типа "Сільпо" станет большим вызовом для группы. 

Во-первых, этот формат сейчас не популярен в Польше, поскольку в стране развиваются с одной стороны сети формата convenience. А с другой стороны, активно развиваются маленькие супермаркеты/proximity и дискаунтеры.

Во-вторых, продовольственный рынок Польши не так консолидирован, как в странах Западной Европы. По оценкам PMR, пять крупнейших сетей контролируют 45% продаж, что затрудняет выход новых игроков на рынок.

Первый вариант

Агнешка Сконечная отмечает, что "Сильпо" может запустить несколько точек, ориентированных на более состоятельных потребителей, но будет ли этого достаточно для покрытия затрат и удержания позиций на рынке – возникает вопрос.

Большое количество украинцев в Польше, с одной стороны, и приверженные настроения поляков с другой, все же не гарантируют успеха. В свете падения дохода и снижения покупательной способности покупателей самыми популярными будут те ритейлеры, которые предложат выгодное соотношение цена/качество, — подчеркнула она.

Второй вариант

Еще один путь, который Fozzy Group может выбрать для выхода на польский рынок – это приобретение уже работающей локальной сети магазинов.

Однако реализовать такой план будет не просто, по мнению Сконечной, сейчас в Польше нет кандидатов на такое поглощение.

Эксперт добавляет, что с момента приобретения Tesco компанией Netto, наблюдается присоединение независимых магазинов к франчайзинговым сетям или миграция меньших сетей между отдельными франчайзинговыми форматами.

Директор отдела розничной торговли PMR считает, что в этой сфере украинская компания вряд ли сможет конкурировать с имеющимися на рынке игроками.

Не исключено, что Fozzy Group поглотит большую сеть, работающую в Польше, но группа может быть не готова к таким финансовым обязательствам.

Третий вариант

Шансы на успех этого сценария самые высокие, убеждена Агнешка Сконечная. Он предполагает, что Fozzy Group заходит в Польшу в относительно небольшом масштабе и появляется с интересным ассортиментным предложением.

С одной стороны это могут быть магазины, ориентированные на локальность, региональность и продукцию из Украины. С другой стороны, уже известные на украинском рынке концептуальные/тематические магазины. Запуск таких объектов связан с относительно небольшими затратами. И если они расположены в удачных местах в крупнейших городах, у них будет шанс на успех, — говорит retail business unit director PMR.

Эксперт уверяет, что "Сильпо", если появится на этом рынке, вероятно, не сможет достичь того масштаба деятельности, который позволит ему конкурировать с крупнейшими игроками.

Источник: Wiadomosci Handlowe

Читайте также: Fozzy Group планирует вывести "Сильпо" на польский рынок