Третий квартал стал худшим в истории российского ритейла
Третий квартал 2022 года стал худшим в истории российского продуктового ритейла, следует из материалов исследования аналитической компании INFOLine. По словам гендиректора агентства, в июле-сентябре была зафиксирована самая худшая динамика сопоставимых продаж в современной истории.
LfL-продажи даже у лидеров рынка оказались значительно ниже уровня инфляции. Так, в частности, в торговой сети «Перекресток» сопоставимые продажи выросли лишь на 6,3% при инфляции в пределах 15-20%. А в малых форматах торговой сети «Лента» сопоставимые продажи сократились на 6,8%.
Отрицательная динамика также была отмечена в сети гипермаркетов «О'Кей» — минус 3,3%. В дискаунтерах сети Fix Price также отмечалось падение покупательского трафика и объема продаж в натуральном выражении.
«Естественные демографические потери, геополитическая миграция, режим жесткой потребительской экономии, когда все большее число покупателей ставит на первое место фактор цены, — эти причины весьма драматично меняют ландшафт отрасли», — прокомментировал генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
Аналитики отмечают, что незначительный прирост выручки продавцов продуктов и товаров повседневного спроса обеспечивается исключительно за счет высокой инфляции. Ситуация в четвертом квартале, как ожидается, может ухудшиться.
«Если в ближайшее время ситуация не изменится в лучшую сторону, то с наступлением нового года мы рискуем получить, во-первых, череду банкротств, а во-вторых, уход с рынка уже не только иностранных, но и российских компаний», — добавил Федяков.
Читайте также: Посещаемость торговых центров Москвы продолжает сокращаться