Требования к ТРЦ, или Как привлекать посетителей и арендаторов

При тенденции к динамическому росту и глобализации розничная торговля развивается за счет появления качественных торговых центров и развлекательных комплексов.

Комплектация таких локаций обеспечивается наличием различных торговых представителей со специализированными нишами и продовольственными организациями.

Основные требования к торговым центрам

Любой торговый центр должен соответствовать определенным нормам и требованиям, предъявляемым к нему. Основные факторы, которые должны быть учтены – это:

  • единая территория;
  • доступное расположение внутри помещения;
  • оптимальное количество парковочных мест в соотношении с возможным количеством посетителей;
  • возможность получения товаров на склад ТЦ;
  • возможность доставки их в места реализации;
  • инфраструктура;
  • подразделение состава арендаторов на одну ценовую категорию;
  • соответствие единой концепции;
  • привлекательная атмосфера, вдохновляющая шоппинг.

Неотъемлемой частью торгового центра есть и зоны для развлечений. Для определения необходимости конкретных видов развлечений и отдыха с учетом торгового центра необходимо проводить точный анализ среды, оцепления, зоны охвата потребителей. К тому же на данном этапе важно учитывать постоянные изменения в технических, экономических и физических условиях.

Читайте также: Как современным ТРЦ оставаться на плаву: советы по ведению бизнеса

Наличие видов развлечений в ТРЦ должно быть продиктовано в первую очередь концепцией самого торгового центра. На что стоит обратить внимание:

  • на оптимальный минимум досуговых услуг, соответствующий типу конкретного ТРЦ;
  • рациональность предоставления их в данном конкретном торговом центре;
  • актуальность услуг в определенный промежуток времени;
  • целесообразность их обеспечения с экономической стороны вопроса.

Многие торговые центры пользуются спектром предоставляемых развлечений, как визитными карточками, делая упор на наличие кинотеатра, полномасштабного спортивного комплекса или чего-то подобного.

Развитие торговых центров

В нынешнее время этап развития торговых центров характеризуется следующими факторами:

  • крупномасштабная реализация проектов;
  • активизация деятельности сетевых представителей торговли;
  • увеличение объемов продаж товаров и услуг;
  • рост конкуренции среди ТРЦ;
  • доля инвесторов в реализации проектов строительства торговых центров;
  • становление развлечений обязательной составляющей современного ТРЦ.
screenshot at feb 22 21 43 | 2

На фоне данных процессов значительно снижается значимость торгово-развлекательных центров, у которых:

  • нет определенной общей концепции;
  • некачественные товары выдаются за первый сорт и значительно повышаются цены;
  • постоянно меняются условия аренды помещений и часто меняются арендаторы;
  • снижается поток покупателей;
  • управляющие не занимаются налаживанием стабильности и объема потока потребителей;
  • нет соблюдения общей концепции, если таковая имеется;
  • подолгу не меняется инфраструктура и не соблюдаются новые тренды;
  • нет достаточного количества предложений для потребителей.

Стандартных решений для стабильного функционирования торгового центра нет. Важно подбирать свежие мысли, внедрять актуальные видения, тщательно исследовать запросы потребителя и учитывать динамику развития различных возможностей. Чтобы поддерживать качество торгового и развлекательного обслуживания в ТРЦ важно внимательно прорабатывать все аспекты, касающиеся подобной деятельности.

Источник