ТРЦ на россии теряют посетителей, выручку и арендаторов

За прошедшие 3 недели, на фоне антироссийских санкций, в ТРЦ российской федерации произошли серьезные изменения. За это время выручка в торговых центрах крупных городов упала до 50%, закрыто около 30% площадей, количество посетителей уменьшилось на треть.

По данным "Колиерз Интерншнл", об остановке деятельности в России заявили около ста иностранных ритейлеров. Почти половина из них (44%) относится к сегменту fashion, 27% приходится на косметику и парфюмерию.

Как правило, иностранные бренды в сегментах фэшн и общественного питания были "якорями" в торговых и торгово-развлекательных комплексах. Поэтому их уход или временное приостановление работы сильнее всего бьет по ТЦ.

Например, по оценке генерального директора петербургского ТРЦ "Галереи" Дмитрия Зубкова, в среднем в торговых центрах Петербурга закрыты от 20% до 40% площадей, в основном их занимали якорные арендаторы.

По оценке аналитиков компании "Рентавед", доля зарубежных брендов, приостановивших деятельность в России, составляет около 15-20%, а объем занимаемых ими помещений в ТРЦ может достигать 30-40%.

Эксперт на российском рынке торговой недвижимости Владислав Фадеев считает, что ТРЦ России потеряли до 50% выручки. По его оценке, количество посетителей торговых центров в Петербурге уменьшилось на 20%-30%, в Москве эта доля меньше.

Основатель девелоперской компании "Отелит", региональный представитель Российского совета торговых центров (РСТЦ) в Сибири и Новосибирске Евгений Бурденюк также отметил, что из-за закрытых магазинов международных марок крупные ТРЦ теряют посещаемость, клиенты не доходят и до оставшихся брендов, что сказывается на работе торговых центров.

Он также считает, что в полном объеме ушедшие иностранные бренды не заменят ни отечественные производители, ни турецкие, ни китайские компании.

«У них не збудовано логістику, рекламу, немає грамотно підібраної асортиментної лінійки. Крім того, що заважало російським компаніям замінювати іноземні бренди раніше? У Росії немає побудованого бізнесу світового масштабу такого рівня, його обсягів, рекламних підходів, впливу на ринок, інформаційної забезпеченості. Йдуть мастодонти. Їхнє заміщення — відстрочена історія, у кращому разі на 1-2 роки», — зазначає Евгений Бурденюк.

Читайте также: На росиии ритейлеры отказываются открывать новые торговые точки