ТРЦ и отель под одной крышей: вынужденное сотрудничество или настоящее партнерство

Застройщикам недвижимости, инвесторам, розничным торговцам и владельцам гостиниц выгодно исследовать потенциал сотрудничества между розничной торговлей и гостиничным сектором, объясняет Ларс Енихен, генеральный директор IPH Group в интервью Across Magazine.

Украинский Совет Торговых Центров предлагает главное в своем материале.

Симбиоз коммерческой недвижимости

Некоторые игроки уже показали, как один может извлечь выгоду от роста другого. Das Gerber в Штутгарте является отличным примером успешной ревитализации бывшего старомодного ТЦ, который теперь объединяет 11 различных типов использования под одной крышей, в частности, отель.

Розничная торговля Германии и гостиничная индустрия имеют одну общую черту: ни один сектор не вернулся к уровню последнего 2019 года, предшествовавшего коронавирусу, отметил Енихен.

Однако возвращение идет полным ходом как в гостиничном, так и в обычном секторах розничной торговли. В сфере ритейла новые увлекательные концепции входят в центры городов, в частности, бренды класса люкс и новые концептуальные магазины, а также такие производители, как LEGO и M&M's, которые сами по себе стали розничными торговцами. 

В гостиничной индустрии Федеральное статистическое управление зафиксировало рост на 8,1% по сравнению с 2022 годом и падение на 1,7% по сравнению с 2019 годом. Кроме того, триумф дизайн-отелей и бутик-гостиниц, который был очевиден к пандемии, продолжается.

Поэтому разработчикам недвижимости, инвесторам, розничным торговцам и владельцам гостиниц полезно исследовать потенциал сотрудничества между розничной торговлей и гостиничной индустрией, чтобы убедиться, что одна может извлечь выгоду из роста другой. 

Общие целевые группы – общая инфраструктура

По мнению эксперта, ключом к такому симбиозу является обращение к одной целевой группе – например, гостей города или бизнес-путешественников. В частности, для этих двух целевых групп сочетание магазинов, дополненных ресторанами и гостиницами, идеально, причем наибольший потенциал заключается в центральных районах города. В то время как отель занимает помещение на верхних этажах, которые становится все труднее сдавать в аренду торговым арендаторам, гости отеля создают дополнительные продажи для розничных торговцев на первом этаже.

Одним из важнейших связующих элементов является гастрономия. Только открытые отели все реже имеют собственные рестораны, кроме зон для завтраков. Это позволяет гостям отеля пообедать или поужинать в ресторанах, расположенных в центре, что, в свою очередь, увеличивает продолжительность пребывания в соответствующем торговом центре. Для рестораторов в центрах это идеальная возможность пообедать вечером и эффективное средство борьбы с достаточно низким уровнем заполняемости после 18:00, отмечает спикер.

Что касается ключевых факторов расположения, существует ряд сходств между розничной торговлей и гостиничным использованием: 

  • хорошая доступность пешком;
  • привлекательные варианты досуга;
  • прочие розничные магазины и рестораны поблизости;
  • хорошее сообщение общественным транспортом;
  • хорошая доступность частным транспортом.

Для того, чтобы успешно совместить розничную торговлю и гостиничный сектор с операционной стороны, единственный внешний имидж имеет особое значение. Чрезвычайно важную роль в этом играет руководство центра, отмечает Ларс Енихен.

Также идеально если гостиница рассматривает себя как часть торгового центра или всего района города. Если это так, то есть идеальные возможности для совместных кампаний и сотрудничества на местах. Это может начаться с открытия в отеле конференц-залов для внутренних тренингов и других бизнес-встреч для розничных продавцов. Общие зоны событий создают дополнительную ценность для всех сторон. Для гостиниц, ориентированных на туризм, можно открыть туристический информационный центр или сувенирный магазин, в который можно будет добраться как из центра, так и из отеля.

Управление проектами

Однако необходимо тщательное планирование и успешное управление проектом. К примеру, собственную инфраструктуру отеля нужно разумно учесть. 

Благодаря своей особой природе и использованию, он значительно отличается от инфраструктуры гастрономических объектов центра и других зон в центре, поэтому совместное использование не является жизнеспособным вариантом. 

Также важно обеспечить отдельные возможности доступа к центру и гостинице, включая круглосуточный доступ из гаража в отель. Это должно идти параллельно с непрерывной работой паркинга, которая должна быть технически и экономически обеспечена.

Примеры

Примеры показывают, что симбиоз концепций розничной торговли и гостиницы имеет смысл не только в теории, но может быть успешным на практике. Среди них Motel One в торговом центре Mall of Berlin, Ruby, который является частью KöGalerie Düsseldorf, а также концепции отелей в Ring Center Berlin, Galerie Rostocker Hof и Dorint Esplanade на Гете Галерея Йена.

Читайте также: Японский супермаркет запустил "сверхмедленную" кассу и резко нарастил продажи

В Bikini концептуальный торговый центр с альтернативным фуд-кортом дополняется "25 Hours Hotel Berlin", включая знаменитый немецкий Monkey Bar, где всегда формируются очереди, особенно в летние месяцы.