ТРЦ Respublika Park: переговоры с брендами, новые форматы, масштабные планы и другое
Столичный ТРЦ Respublika Park стал настоящей площадкой для выхода на украинский рынок новых брендов и концепций различных ритейлеров. В течение 2024 года торговому центру удалось значительно нарастить посещаемость и открыть немало интересных локаций. Как объекту это удается и чего ожидать дальше?
Об этом Украинский Совет Торговых Центров пообщался сразу с двумя представительницами ТРЦ - гендиректором Юлией Счастливой и директором по аренде Светланой Горюновой. В эксклюзивном интервью они рассказали о результатах деятельности, масштабных планах развития, сотрудничестве с арендаторами, новых форматах и многом другом.

Юлия Счастливая
Генеральный директор
ТРЦ Respublika Park
Расскажите о результатах работы ТРЦ Respublika Park за 2024 год. Каких ключевых показателей удалось достичь?
В 2024 году мы достигли рекордных показателей посещаемости: в будний день ТРЦ посещало более 65 000 человек, в выходной день эта цифра превышала 100 000. Всего за 2024 ТРЦ Respublika Park посетило 22 394 044 гостей. Товарооборот вырос на 47,5%. Мы значительно расширили наше торговое предложение, открыв более 30 новых магазинов и заведений, среди которых новейший Sport Life, а также украинское пространство Всі.Свої и концептуальные рестораны, среди которых Jaky China, Miminoshi, Pesto Cafe, Avocado...
Особенно важным для нас стало социальное направление деятельности. В 2024 году мы начали сотрудничество с реабилитационным центром TYTANOVI, помогая украинским защитникам со сложными ампутациями вернуться к полноценной жизни. Благодаря поддержке наших посетителей удалось собрать значительные средства на высокотехнологичное протезирование. Каждое мероприятие, которое мы проводили имело благотворительную составляющую. Мы гордимся тем, что ТРЦ Respublika Park стал не просто местом для шопинга, но и пространством, где объединяются люди ради важных дел.
Сложно ли бренду попасть в ТРЦ Respublika Park? Какие главные требования к арендаторам имеете?
Мы работаем как с давно известными для всех операторами, так и с молодыми брендами которые только начинают развитие офлайн, если говорить об украинских молодых брендах. Требованием открытия является дизайн магазина который соответствует концепции ТРЦа также большое количество подписчиков бренда в соцсетях. Если бренд известен онлайн, то своего покупателя офлайн завоевать легче, и конкурировать с другими операторами проще.
В Respublika Park работает большой развлекательный парк Neopolis и кинотеатр Multiplex. Пользуется ли развлекательная составляющая спросом во время полномасштабной войны? От чего это зависит?
В начале вторжения составляющая развлечения не была первой необходимостью для посетителей, поэтому первый год был сложным для категории интертеймент. Постепенно, шаг за шагом результаты работы улучшались. Население Киева также несколько трансформировалось, есть много внутренних переселенцев, к нам приезжают семьи с детьми из регионов. Сейчас люди преимущественно проводят отпуска, каникулы на территории Украины, жизнь продолжается, детям нужно детство.
А как насчет потребительского поведения в целом. Отмечаете ли качество изменения с начала полномасштабного вторжения и до сегодняшнего дня?
Конечно, тренды в поведении посетителей изменились. Клиенты ТРЦ ищут не только покупки, но и эмоции, досуг, что помогает переключаться в наши непростые времена.
Respublika Park является центром культурной жизни, предлагая посетителям разнообразные мероприятия. ТРЦ является очень активной ивент локацией для благотворительных мероприятий. С начала полномасштабного вторжения ни один наш ивент не проводится просто так - каждый имеет конкретную цель помощи.
Мы организуем много ивентов в ТРЦ, приглашаем известных звезд украинской сцены - группы Антитела, Kalush Orchestra, Kazka, Kozak System или организуем особое мероприятие по случаю годовщины с участием поп-дивы Тины Кароль, или тематические концерты с Максимом Бородиным, Златой Огневич, Арсеном Мирзояном, Yaktak, посетители с радостью приходят на концерты любимых артистов и активно приобщаются к благотворительным инициативам. В дни концертов наш высокий трафик в ТРЦ становится рекордным, более 130 тысяч гостей может быть в день мероприятия.
В 2024 популярными стали тематические фестивали и маркеты украинских производителей, мы создали наш собственный бренд - Respublika Fest, четыре раза в год проводим фестивали в поддержку крафтовых производителей, важно предоставлять им возможность развиваться, а гостей знакомить с интересными мастерами и невероятными hand made изделиями.
В свою очередь, парк развлечений Neopolis заботится о наших самых маленьких посетителях и устраивает для них веселые фестивали, например, ко Дню защиты детей с развлечениями, конкурсами и скидками и тематические форумы для родителей.
Особым был новогодний сезон, ТРЦ Respublika Park вместе с партнерами реализовали фантастический Космический каток, невероятной красоты и современности. Подарив людям удовольствие, несмотря на все препятствия, ведь Украинцы - лучшие во всем!
Вообще 2024 был очень насыщенным, мы не только дарили посетителям возможности для интересного досуга, но и поддерживали украинских производителей, благотворительные инициативы и объединяли сообщество вокруг важных общественных событий.
За первый квартал 2025 года мы организовали благотворительные мероприятия в ТРЦ в поддержку сбора средств для центра TYTANOVI, собрали 29 млн грн для остеоинтеграции и реабилитации 23 ветеранов со сложными ампутациями. Сейчас мы продолжаем активное сотрудничество с партнерами, уже в мае в ТРЦ Respublika Park откроется культурно - художественный центр "ТИТАНОВІ" для реабилитации ветеранов.
Украинский бизнес уже несколько лет подряд переживает немало потрясений, в частности экономическую нестабильность, влияние тревог и боевых действий, энергетические проблемы. Какой вызов или вызовы вы считаете главными для ТРЦ сегодня? Как их преодолевать?
Безопасность наших посетителей и сотрудников - это главный приоритет, без которого невозможна стабильная работа. В условиях регулярных воздушных тревог и других вызовов мы прилагаем все усилия, чтобы создать надежное и защищенное пространство. Только в таких условиях мы можем продолжать работать для экономики Страны, реализовывать благотворительные инициативы в поддержку наших Защитников, помогая тем, кто защищает Украину.
Мы активно работаем над обеспечением стабильного энергоснабжения. С целью уменьшения нагрузки на национальную энергосистему и обеспечения бесперебойной работы, мы в июле прошлого года перешли на импортную электроэнергию и закупили к началу зимнего периода необходимое количество генераторов. Сделали все, чтобы обеспечить непрерывную работу ТРЦ и способствовать энергетической безопасности Украины в условиях текущей ситуации.
У Respublika Park есть собственное мобильное приложение. Какие его основные функции и результаты с момента запуска?
С помощью приложения ТРЦ посетители осуществляют оплату за парковку, оплата зарядки электрокаров, оплата приобретения билетов, поиск магазинов, получают уведомления о новостях, событиях в ТРЦ. По информативности - приложение дублирует сайт ТРЦ.
Мобильное приложение ТРЦ Respublika Park удобное в использовании: сейчас работают функции по оплате паркинга и электрозарядок. Это интересный опыт, такие решения имеют большой потенциал, ведь осуществлять оплату в приложении удобно и надежно. Именно сейчас мы разрабатываем новые интересные решения с якорными арендаторами и вскоре они станут доступны в мобильном приложении.
Следующий этап запуск функционала по программе лояльности, навигация и другие функции для удобства наших посетителей. На данный момент приложением активно пользуются более 65 000 человек, и эта цифра постоянно актуализируется и растет. Используем различные каналы. В частности, размещаем информацию о нем на нашем сайте, в социальных сетях и на рекламных носителях в ТРЦ. Его разработка действительно требует значительных инвестиций. Однако мы считаем, что это оправданный шаг, ведь приложение существенно улучшает опыт наших посетителей и повышает их лояльность. Кроме того, оно предоставляет нам ценные данные о поведении и предпочтениях гостей, которые мы используем для оптимизации нашей работы.
Расскажите немного о своих планах на 2025 год. Ожидать ли интересных открытий, событий?
Мы планируем реконструкцию премиум галереи. Будет проведена смена архитектуры и уже осенью откроются новые интересные международные бренды среди которых Lullaby, UGG, Karl Lagefeld двумя линями, Michael Kors и флагманский магазин Aromateque площадью 280 м2, и другие известные бренды.
Также уже в начале сентября в ТРЦ Respublika Park в новой локации откроется BROCARD в новейшей концепции и новом формате площадь которого составит более 1700 м2 (сейчас магазин работает в формате 521 м2), в магазине будут представлены как новые категории товаров, так и новые бренды.
Конечно в 2025 мы продолжаем развивать синергию качественного набора арендаторов, уникальных форматов для досуга с яркими событиями в ТРЦ Respublika Park, создавая многофункциональное пространство для приятных эмоций, досуга киевлян и гостей столицы.

Светлана Горюнова
директор департамента аренды
ТРЦ Respublika Park
ТРЦ Respublika Park стал площадкой для выхода на рынок новых брендов или форматов. Среди таких польский ритейлер Half Price, первый салон Eva Beauty и т.д. Ведете ли вы переговоры с другими зарубежными брендами, которые еще не представлены в Украине?
Конечно мы всегда держим руку на пульсе и поддерживаем связь с операторами которые еще не представлены на рынке Украины. С некоторыми уже ведем переговоры относительно конкретных локаций размещения, однако некоторые подписания соглашений и начало адаптационных работ возможно после стабилизации ситуации в Украине.
Какие бренды открылись в ТРЦ Respublika Park в первые месяцы 2025 года?
Начало 2025 года отметилось рядом новых открытий в ТРЦ Respublika Park. Среди них - магазин HUGO от Hugo Boss с современным открытым дизайном фасада и молодежной линией бренда, первый в торговых центрах ресторан сети 'Черноморка' в новом формате, а также SECRET SHOP, который представляет ультрамодные коллекции белья Victoria's Secret. Украинский бренд Katy SOHO открыл собственный бутик с трендовыми моделями сумок, дополняя разнообразие предложений для посетителей.
В марте выбор для шопинга и отдыха стал еще шире: снова начал работу магазин элегантной одежды Arber, мужской салон GC Barbershop и заведение питания 'Татарка: Чебуреки по-крымски', знакомящее гостей с крымскотатарской кухней. Мы продолжаем развиваться и создавать новые возможности для наших посетителей.
Какую вакантность сейчас имеет ТРЦ? Какие категории арендаторов вы еще ищете?
Сейчас мы имеем 14% вакантности, большинство локаций расположены на стрит. Работаем над усилением тенант категорией "услуги": документ сервис, барбершоп, салоны красоты, принт сервис, автосервис и тому подобное. Хотя есть достаточное количество операторов среди категории спорт, фэшн которые имеют отличные показатели именно в нашем ТРЦ, поэтому мы имеем много обращений о расширении магазинов, переустройство их в новые форматы которые представлены только в немногих странах Европы, Азии, ОАЭ, и представление дроп коллекций только в этих локациях. Безусловно мы гордимся тем, что именно в нашем ТРЦ покупатели могут найти товары и коллекции которых нет в других ТРЦ страны.
Какова Ваша политика в сотрудничестве с отечественными брендами, делаете ли фокус на поддержке украинских сетей?
Конечно мы работаем с украинским ритейлом, почти год назад мы открыли целое пространство украинских брендов, якорным оператором этой зоны стал магазин Все Свои который занял почти 1000 кв. м., кроме того, в ТРЦ до полномасштабного вторжения, а также в течение войны было открыто много сильных украинских брендов: Marsego, Cher 17, One by one, Gepur, Must Have, W8LESS и другие.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации