Затронет JYSK и IKEA. Мебельные ритейлеры могут пострадать из-за блокады границы с Польшей
В феврале 2024 года блокада польско-украинской границы создала очередь из более 3000 грузовиков в сторону Украины. Среди машин есть и грузовики JYSK и поставщика мебели из Украины в IKEA.
Из-за этой ситуации популярные мебельные ритейлеры вынуждены искать альтернативные пути. Как кризис создает дополнительные убытки для компаний и как это может повлиять на конечного потребителя, разбиралось издание Forbes.
Украинский Совет Торговых Центров предлагает главное из материала.
Доставка из-за границы
До перекрытия польскими фермерами границы, скандинавский ритейлер товаров для дома "JYSK Украина" тратил на доставку заказа покупателя 36 часов.
Country Director JYSK в Украине Евгений Иваница отмечал, что столько времени проходило от загрузки в логистическом центре Радомско в Польше до отгрузки товара на складе магазина во Львове.
Теперь же это занимает целых три недели и это еще оптимистическое ориентировочное время ожидания. На сегодня 150 грузовиков с товаром JYSK стоят в очередях на польской границе. Из них ориентировочно 60 - это товары, закупленные JYSK у украинских производителей для продажи в европейских магазинах.
Основатель сети "МебельОк" Святослав Амелин уверен, что для JYSK блокада границы - это значительная проблема.
Сетевые ритейлеры не имеют больших остатков товаров и в основном планируют поставки по четкому графику. Срыв поставок срывает продажи, - объясняет Амелин.
По словам Иваницы, в декабре 2023-го из-за блокады границы JYSK недополучил в обороте более 100 млн грн.
Что делает бизнес?
В сети мебельных ТЦ "Аракс" говорят, что большинство из их 150 арендаторов не пострадали, поскольку смогли быстро адаптировать логистические цепочки, в частности направить их через Румынию.
Основная нагрузка для сезонных товаров мебельного рынка начнется в марте, и ситуация станет более критичной, - говорит управляющий сетью мебельных ТЦ "Аракс" Никита Панин.
Амелин также рассказывает, что есть возможность разворачивать фуры и ехать на границу с Румынией, Венгрией или Словакией, однако фактическая задержка из-за очередей может составить до трех недель, в зависимости от времени постановки в электронную очередь.
Альтернативная логистика через другие границы увеличивает стоимость фрахта на 60-70%, - говорит Елена Онаответственная за логистику и складское хозяйство производителя мебели "Морган".
"Морган" экспортирует диваны и другую мягкую мебель в 24 страны, в частности для ІKEA, Next, Mio, XXXLutz и других ритейлеров. Компания уже перенаправила логистические маршруты через Румынию, но и здесь есть свои нюансы, ведь если раньше очередь на этой границе была два дня, то теперь - пять.
К тому же каждый день задержек увеличивает цену перевозки. Так, сначала грузовик стоил из Европы 2500 евро, а сейчас это 4000 евро в зависимости от страны и маршрута, говорит Панин.
Бизнес взял на себя дополнительные убытки, - пишет Иваница, а увеличение стоимости фрахтов для "JYSK Украина" он оценивает более чем вдвое.
Удержание цен
Логистика составляет определенную часть в себестоимости продукции, поэтому импортеры стоят перед выбором: поднимать цены или уменьшать прибыль.
Однако поднять цены для покупателей могут только ритейлеры в Украине. Производители, которые экспортируют свою продукцию в ЕС, не могут себе этого позволить, поскольку стоимость фиксирована на определенный период времени и пересматривается в определенные промежутки.
Подорожание логистики не единственная проблема блокады, это также срывает сроки поставки, что ведет к штрафам, может ухудшить репутацию производителя и повлиять на дальнейшие заказы.
Читайте также: Торговая недвижимость 2023: тренды, сложности и будущие перспективы
Член правления Украинской Ассоциации Мебельщиков (УАМ) Оксана Донска говорит, что из-за нарушения цепочек и нерегулярности поставок сырья в Украине может вырасти стоимость мебели.
Но поскольку импортная мебель составляет до 20% доли рынка мебели Украины, то потребитель несильно почувствует влияние, если все закончится скоро.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації