Топ-3 тренда праздничного шопинга в 2021 году
Согласно новому исследованию Google и Ipsos, 21% потребителей в регионе EMEA начали делать новогодние покупки уже в июне
На портале Think with Google опубликован экспертный материал, где отмечается, что 2020 стал крупнейшим в истории новогодним сезоном онлайн-покупок, и это было только началом колоссальных изменений в ритейле. Ударив по логистике, пандемия привела к задержкам в доставке и дефиците товаров. Специалисты Google и Ipsos провели исследование, во время которого выявили ранние тренды в поведении покупателей, которые готовятся к новогодним праздникам.
Сезон новогоднего шопинга начинается гораздо раньше
Последние несколько лет сезон новогоднего шопинга начинался все раньше, но в этом году покупатели превзошли самих себя - они начали думать о нем еще летом. 37% потребителей в регионе ЕМЕА рассказали, что в этом году планируют начать праздничные покупки раньше предыдущего.
«Из-за раннего начала новогоднего шопинга растет и конкуренция среди ритейлеров. Чтобы удовлетворить спрос, им приходится заранее запускать праздничные кампании и делать все, чтобы их бренд приходил в голову покупателю первым», – рассказывает руководитель направления ритейл-маркетинга по региону EMEA в Google Рут Баллетт.
Все, кто решили готовиться к праздникам наперед, исходили из опыта прошлого года, когда пандемия внесла в привычный шоппинг свои коррективы. В этом году потребители стремятся избежать каких-либо затруднений в совершении праздничных покупок.
Влияние пандемии
Пандемия по-прежнему корректирует обычную жизнь и поведение покупателей. 37% потребителей в EMEA ожидают, что из-за пандемии они не смогут совершать покупки, как привыкли. Многие уже свыклись с масками и социальной дистанцией, но некоторые изменения требуют глубокой внутренней мотивации. Например, покупатели стали серьезнее подходить к тому, у кого они покупают и когда.
Также возникает дефицит из-за нагрузки на логистику. Затруднения в логистике приводят к задержкам доставки и нехватке товаров в праздничный сезон. Это беспокоит многих покупателей в EMEA: 49% заявили, что перед онлайн-покупкой они потребуют подтверждения, что товар есть на складе.
«Покупатели осведомлены о проблемах с логистикой из-за пандемии, поэтому с помощью поиска Google проверяют наличие товаров. Уже в порядке вещей узнавать в интернете, где можно купить нужный товар, в каком магазине он есть, когда вернется в продажу. Если задержки поставок будут продолжаться, в этом году мы увидим такой же рост поисковых запросов о наличии в продаже новинок в этом году», – рассказывает поисковый аналитик Google Дибадип Бандопадхай.
Одним из последствий пандемии стало более осведомленное отношение к тому, у кого покупаются товары, растет поддержка локального бизнеса. По всему миру прошли такие кампании, как Buy local, or bye local (Покупай местное или попрощайся). В последние полтора года эта тема взволновала многих: 56% потребителей в регионе EMEA планируют сделать в этом году больше покупок в небольших местных магазинах.
В тренде отложенный спрос
В этом году сезон новогоднего шопинга обладает высоким потенциалом. Несмотря на рост онлайн-покупок в 2020 году, праздники прошли не очень ярко: часто магазины были закрыты, а также многие не смогли провести отпуск с родными. Но с приближением праздников 2021 картина меняется.
Отчеты о перемещении пользователей Google показывают, что посещаемость традиционных офлайн-магазинов вернулась к уровню пандемии. Согласно новым данным Евростата, с прошлых новогодних праздников наблюдается резкий рост сбережений европейских домохозяйств. Все это позволяет ожидать бурного эффекта отложенного спроса.
Несмотря на общий рост сбережений, есть и те, кому не хватает денег из-за финансовой нестабильности и потери работы в последние полтора года. Вместе с более уважительным отношением к расходам это привело к тому, что 46% покупателей в регионе EMEA планируют отложить покупку подарков до начала распродаж.
«Несмотря на высокий уровень потребительской уверенности в канун праздников, покупатели будут внимательны к своим расходам, а ритейлерам по-прежнему важно разрабатывать выгодные предложения. Чтобы отложенный спрос в этом сезоне проявил себя максимально, бизнесы должны искать контакт с потребителем буквально везде», — считает специалист Google по ритейлу в регионе ЕМЕА Пабло Перес.
Как помочь «ранним» покупателям
Предстоящий сезон шопинга полон неопределенности: возможны задержки доставки, нехватка товаров, новые ограничения. Поэтому важно сделать процесс простым, понятным и удобным, чтобы покупатели знали, чего ждать. Прежде всего, эксперты советуют подумать о следующих аспектах работы ритейлера:
Однообразие. В этом году еще больше покупателей пользуются онлайн-каналами, но совершают покупки не только там. У традиционных магазинов по-прежнему есть свои преимущества: это удобно, можно опробовать товар на месте и пообщаться с людьми, не нужно ждать доставки. Поэтому на сайте, в магазинах и других каналах продаж должен быть одинаковый ассортимент брендов и товаров: тогда переход от одного канала к другому будет более комфортным и незаметным для покупателя.
Предохранение. Поставьте себя на место клиента и подумайте, какие причины неопределенности могут вынудить его отрешиться от покупки. К примеру, в случае исчерпания запасов товара предложить схожие товары либо замену, которая понравится покупателю.
Прозрачность. Заранее сообщать, что товар в скором времени закончится или его не удастся доставить вовремя. Зная, чего ожидать, покупатели смогут принять осознанное решение. Если товар закончится или придет с опозданием после покупки и оплаты, покупатель будет недоволен. В итоге снизится долговременная лояльность к бренду. А это совсем не то, что нужно перед праздниками.