Топ-10 продуктових ритейлерів за кількістю точок та темпами відкриттів – інфографіка

Исследовательская компания GT Partners Ukraine подготовила очередной отчет по украинскому рынку ритейла. В нем эксперты проанализировали главные тренды первой половины 2023 года, количество магазинов, которые удалось открыть сетям, регионы, в которые они начали экспансию и прочее.

Первая десятка FMCG-операторов Украины по общему количеству магазинов почти не изменилась. Несмотря на понесенные от войны потери, крупные операторы смогли устоять и продолжили развитие даже на юге и востоке страны.

В то же время некоторые региональные сети не отстают по темпам открытий, а иногда опережают показатели расширения лидеров рынка. Полный текст отчета обнародовал портал RAU, Украинский Совет Торговых Центров предлагает главное из материала.

Лидеры по количеству

В первой десятке игроков продовольственного ритейла по количеству торговых точек по состоянию на июнь 2023 года тройка лидеров остается неизменной – АТБ (Днепр), Fozzy Group (Киев) и VolWest Retail (Луцк).

Наиболее активно развиваются сети Fozzy Group. За первую половину года компания открыла 17 новых магазинов и общее количество точек в 22 областях достигло 709. Это всего на 5 магазинов меньше, чем было в довоенном 2021 году, однако в относительном выражении это лишь 2,5%.

“АТБ” также увеличил количество магазинов всего на 2,2%, до 1187 торговых точек. До выхода на довоенные показатели не хватает более 120 магазинов.

VolWest Group, которая развивает сети Наш Край и SPAR по франчайзинговой схеме, показала 1,2% прироста. Обе сети компании в июне 2023-го насчитывали 252 торговых точки.

Среди игроков национального масштаба привлекает внимание сеть Мясомаркет, которую развивает агрохолдинг МХП. Ритейлер открыл 27 магазинов за полгода (+5%) и увеличил количество точек до 231.

380284560 1044727940038750 249459623851207489 n | 1

Локальные игроки

За первые полгода 2023-го самые высокие темпы прироста сети и наибольшее количество новых магазинов имеет ТОВ “Клевер Сторс” из Луцка. Прирост составил 16,2%, а открыть удалось сразу 28 магазинов под брендами Сим23 и Сими, увеличив общее количество до отметки в 194 точки.

Это позволило ритейлеру подняться на 7-е место и вплотную подойти к другой сети в западном регионе - “Рукавичка”, которая почти не изменилась за эти полгода.

Также вплотную друг к другу идут сети "Файно маркет" (Кропивницкий) и "Делві" (Киев).

По состоянию на июнь у обоих насчитывалось по 156 торговых точек, но темпы развития Файно маркет были вдвое выше – 12,2% против 5,4%. Кропивницкой сети удалось открыть 17 новых магазинов, а столичной – 13.

По результатам полугодия Файно маркет обогнал другого динамичного локального игрока – сеть "Близенько" (Львов), замыкающую топ-10 с показателем 153 магазина.

Возвращение в восточные и южные регионы

Географическое распределение новых локаций ритейлеров свидетельствует о том, что удаленность от фронта означает большее количество открытий.

По данным аналитиков GT Partners Ukraine, основная масса новых магазинов (34,9%) была открыта на западе Украины. Обычно это точки небольшого формата, ориентированные на обитателей района вокруг.

Читайте также: Реконцепция Blockbuster Mall: что будет с ТРЦ после кардинальных перемен и каких арендаторов ждать

Однако уже во втором квартале года появилась тенденция уменьшения доли новых магазинов на западе, доля в центре осталась почти неизменной (20,10%), а вот в восточных областях увеличилась до 13,4% против 10,9% в марте этого года.

Также уменьшилась доля открытий в Киеве (10,9% против 11,8%) и северных регионах, но возросло количество новых точек в южных областях (с 10% до 10,6%).

379675967 3366991560258890 1603436314677714547 n | 2