ТОП-10 АЗС 2023: аналитика рынка автозаправочных станций от Ukrainian Business Award и LOOQME
Платформа мониторинга и аналитики LOOQME вместе с премией Ukrainian Business Award исследовали медиаактивность десяти украинских АЗС в течение июля-сентября 2023 года во всеукраинской и региональной прессе, интернете, на телевидении, радио и в информагентствах. Всего проанализировано около 20 тысяч упоминаний с общим охватом более 30 миллионов.
Анализировали сети: ОККО, WOG, Ukrnafta, SOCAR, SHELL, БРСМ, UPG, KLO, AMIC, Parallel.
Украинский Совет Торговых Центров делится полученными результатами исследования.
Количество упоминаний
Пятерка лидеров по количеству упоминаний выглядит так:
- ОККО
- WOG
- Ukrnafta
- SOCAR
- SHELL
Однако то, что о компании больше говорят, не гарантирует самого высокого охвата. Так, лидер по количеству упоминаний – ОККО – при более 4 тысячах упоминаний почти на 3 миллиона уступает потенциальному охвату Ukrnafta, которая имеет 3,3 тысячи упоминаний, а также KLO из 1 тыс. упоминаний. К тому же, у Укрнефти – самый высокий показатель качества публикаций.
Значительное количество упоминаний компании ОККО обусловлено тем, что она упоминалась не только в материалах на общие темы качества топлива и цен. ОККО активно размещала собственные пресс-релизы.
В частности, медиа публиковали информацию о совместном сборе на разведывательные комплексы "Shark" совместно с фондом "Вернись живым" и другие акции, направленные на поддержку армии.
Аналогичная ситуация с компанией WOG – она публиковала пресс-релизы о своих акциях, за счет которых и получила большое количество упоминаний в СМИ.
Высокие же охваты компаний Ukrnafta (10, 2 млн) и KLO (8,9 млн) объясняются большим количеством упоминаний в сюжетах на телевидении. Телеканалы все еще имеют самый большой охват среди украинской аудитории.
Более высокие цены – больше упоминаний
Пик упоминаний всех АЗС пришелся на июль и август. Это обусловлено возвращением акциза на горючее, а соответственно и повышением цен, о котором писали медиа в течение двух месяцев. Интересно, что даже компании с небольшим количеством упоминаний в августе нарастили присутствие в СМИ за счет ситуации на рынке. Так, БРСМ и AMIC в августе имели вдвое больше упоминаний, чем в июле.
В то же время сюжеты и статьи о повышении цен на топливо "уравняли" в медиастатусе различные АЗС, ведь в более 89% упоминаний бренды играли только второстепенные и эпизодические роли.
Кто о чем писал
Не все публикации об украинских АЗС были положительными. В целом доля материалов с отрицательной тональностью составила 3,5%. В основном они касались качества горючего, проверки от регуляторов и бизнеса, связанного с Россией. Наибольшая доля отрицательных упоминаний была у компании SHELL (10,03%). В то время как медиаполе компаний WOG, UPG и AMIC состояло только из нейтральных и положительных упоминаний.
Преимущественно об АЗС писали национальные СМИ, поменьше – малоизвестные медиа и медиа из украинского ТОП-100. Что касается региональных СМИ, то в перечне упоминаний лидируют медиа Одесщины и Днепропетровщины. Более 95% – это упоминания в Интернет-изданиях, 4,2% – в материалах информагентств.
Количество не означает качество
Важно понимать, что количество публикаций и охвата – важные, но не единственные метрики. В анализе медиаактивности следует учитывать также показатели Media Visibility и Media Quality.
Media Visibility – показатель заметности бренда в медиа. Учитывает роль упоминания, тональность, ньюсмейкинг, наполненность публикации, а также тип и уровень СМИ, в котором она вышла.
Media Quality – показатель качества одной публикации, позволяющий агрегированно оценить качество публикаций о бренде или компании за определенный период.
Среди украинских АЗС самые качественные показатели Media Visibility и Media Quality имела компания Ukrnafta. Этого удалось добиться за счет нейтральных и положительных упоминаний в сюжетах на телевидении, где компания играла главную роль. Кроме того, в перечень лидеров по качеству упоминаний вошли WOG, UPG и AMIC, компания SOCAR, а также компания OKKO, которая активно коммуникировала положительные инфоприводы и смогла компенсировать свои негативные упоминания.
Как видим, присутствие в информационном пространстве не всегда свидетельствует о качестве коммуникаций, а на количество упоминаний влияет национальный контекст, ситуация на рынке и события в стране и мире в целом. И даже самый большой Share of Voice на рынке не гарантирует успешности коммуникационной кампании. Чтобы разобраться, как те или иные показатели влияют на эффективность коммуникаций и на что следует обратить внимание при медиапланировании, следует использовать сервисы медиамониторинга и аналитики.
Аналитика Ukrainian Business Award: Оценка Украинских АЗС
Команда Ukrainian Business Award провела глубокий анализ украинских автозаправочных станций (АЗС), используя комплексный подход оценки по ключевым показателям:
Ценность предложения: Процент положительных отзывов, количество АЗС, количество видов горючего, наличие маркета и фуд-корта, акции и специальные предложения (активность), программа лояльности, дополнительные услуги (мойка, подкачка колес и т.д.), лет на рынке, ЭКО и социальные инициативы.
Позитивный имидж: Изучалась репутация компаний среди потребителей и медиапространства, знание ТМ (количество брендовых поисковых запросов Google), наличие наград или призов. Особое внимание было уделено анализу социальных сетей, публикаций в СМИ и PR-активностей компаний.
Финансовые показатели: Оценивались доходы, динамика роста, кредиторская прихотливость и другие ключевые финансовые показатели. Анализ базировался на официальных финансовых отчетах и рыночных данных, полученных от компаний YouControl и Clarity Project.
Жюри: Экспертное жюри, в состав которого вошли Николай Щербина — CEO Аптек АНЦ, Александр Степанов — CBDO МХП, Крафт Фудз Украина, Империал Тобакко, Новая Почта и Славгородский Илья — CEO и основатель Ukrainian Business Award.
Итак, давайте знакомиться с выводом ТОП-10 АЗС Украины:
Читайте также: Инфляция, рост среднего чека и предварительная регистрация: чего ожидают ритейлеры на Черную пятницу 2023
Эта аналитика позволила определить не только лидеров рынка по традиционным бизнес-показателям, но и компании, оказывающие значительное влияние на социальное и экологическое развитие страны, а также положительно воспринимаемые потребителями.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації