Tiffany, Cartier и другие: люксовые ювелирные бренды продолжают использовать бриллианты из рф
Люксовые ювелирные бренды, в частности Tiffany и Cartier, объявили, что больше не покупают российские бриллианты для своих изделий сразу после начала полномасштабной войны. На самом же деле компании продолжают получать их через посредников, прежде всего - ОАЭ.
Расследователи Kyiv Independent отмечают, через полтора года с начала вторжения экспортные данные свидетельствуют, что страна-агрессорка продолжает продавать свои бриллианты на запад через другие страны.
Российский производитель алмазов "Алроса" продолжает получать прибыль от продажи драгоценных камней, благодаря слабым американским санкциям и отсутствию каких-либо ограничений по этому сектору в ЕС.
Вероятно, деньги от продажи бриллиантов компания частично использует для прямого финансирования российской армии.
Клиенты ювелирных брендов, таких как Tiffany и Cartier, не подозревают, что деньги, которые они тратят на бриллианты, могут способствовать войне россии. Tiffany отрицает обвинения, а Cartier не ответила на информационный запрос Kyiv Independent, - пишет издание.
Путь российских бриллиантов
Отследить происхождение камней почти невозможно, поскольку они могут десятки раз переходить из рук в руки, прежде чем окажутся на украшении.
Добытые из земли бриллианты называют "необработанными". Эти камни сертифицированы в соответствии с Кимберлийским процессом, начатым в 2000 году с целью остановить торговлю бриллиантами, подпитывающую повстанческие движения.
Кимберлийский процесс охватывает только алмазы, финансирующие повстанческие группы, но не те камни, которые идут на финансирование российской агрессии.
Затем бриллианты проходят процесс полировки, огранки и продаются посредниками или ювелирам. Алмазы менее одного карата продаются смешанными мешками и сортируются не по происхождению, а по размеру и качеству.
По словам двух источников на этом рынке, на данном этапе отследить происхождение алмазов становится практически невозможно.
Еще трое экспертов назвали Дубай "постирочной" алмазной отрасли. Именно этот город является основным центром смешения камней, куда компании ввозят российские камни в посылки смешанного происхождения.
Есть два основных способа скрыть происхождение камня:
- полировка в индийском городе Сурат, после чего бриллиант не считается "российским" по законодательству США;
- смешать необработанные алмазы в пакетах в Дубае, а затем продать полировщикам как "смешанный" товар.
Таким образом, российские бриллианты, отшлифованные в третьей стране, больше не считаются "российскими", а продаваемые в смешанных упаковках российские бриллианты невозможно отследить до страны происхождения, - объясняет издание.
По словам инсайдеров, люксовые ювелирные бренды не могут гарантировать, что они не продают российские бриллианты, хотя многие обещали не делать этого.
Западные модные дома не покупают алмазы непосредственно у "Алроса", они работают с компаниями, покупающими камни "смешанного происхождения" в Дубае.
Собеседник в отрасли рассказал, что бренды вроде Cartier и Tiffanyработают только с небольшим количеством надежных поставщиков. А те, в свою очередь, напрямую покупают алмазы "смешанного происхождения" у других компаний.
По данным Import Genius, после начала полномасштабной войны более 400 компаний приобрели российские необработанные алмазы.
Бриллианты компании Cartier имеют следующий дисклеймер во внутренних документах: "Продавец этим гарантирует, что эти бриллианты не были огранены из необработанных бриллиантов, происходящих из россии".
Читайте также: LVMH пережил самое крупное внутридневное падение акций за почти два года
Другие бренды используют схожие формулировки. Однако люксовые производители знают, что цифры не совпадают, и закрывают на это глаза.
Еще один Инсайдер из отрасли рассказал, что знает покупателя, получающего российские бриллианты и продающего их группе Louis Vuitton Moet Hennesy, которой принадлежит Tiffany, как смешанные камни, ложно указывая, что российских бриллиантов нет.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації