Татьяна Чубак: "Подоляны" об усилении tenant-mix, изменениях трафика и поддержке переселенцев

Тернополь уже полтора года является домом для тысяч вынужденных переселенцев, покинувших собственные дома из-за российской агрессии. На местный бизнес легла огромная ответственность по обеспечению этих людей всем необходимым и немалую роль сыграл организованный ритейл, в том числе торговые центры.

В эксклюзивном интервью Украинскому Совету Торговых Центров директор по развитию тернопольского ТРЦ "Подоляны" Татьяна Чубак рассказала о спросе в первые недели войны, коммуникации с арендаторами, поддержке ВПЛ и прочее.

Война повлекла за собой значительную миграцию населения, почувствовали ли вы приток новых потребителей?

Да, почувствовали приток новых потребителей, особенно в первые дни войны и последующие полгода, наблюдался повышенный спрос на продукты питания, теплую одежду, технику, средства связи, медикаменты.

Тернопольщина принимала людей, которые бежали от войны, часто имея только вещи, в которые были одеты, поэтому нуждались в одежде, обуви, средствах гигиены. Позже трафик стабилизировался.

Как вообще вторжение изменило работу ТРЦ "Подоляны"?

Полномасштабную агрессию в Тернополе мы почувствовали из-за воздушных тревог, отключений света, как и другие регионы западной Украины.

Прежде всего, мы изменили график в соответствии с комендантским часом, чтобы работники успевали возвращаться домой. Под ТРЦ "Подоляны" есть бомбоубежище, которое служит укрытием не только для работников и посетителей центра, а также для Технического колледжа, который находится неподалеку.

Поскольку понимали, что в период каникул дети не могут уехать с родителями на отдых, максимально обеспечивали досуг детей и молодежи в ТРЦ. Максимально быстро мы возобновили работу боулинга, катка, детского центра и кинотеатра.

0314 pod | 1

Как изменился спрос в разных категориях с начала полномасштабного вторжения?

Наибольший спрос в первые дни вторжения был на продукты питания, техника (стиральные машины, плиты, электрочайники, павербенки, средства связи), дрогери, чемоданы, спортивная одежда, медикаменты.

Ближе к лету вырос спрос на летнюю одежду, особенно для детей и подростков.

Изменились ли отношения между арендаторами и ТРЦ после начала войны?

В связи с обстоятельствами, которые мы переживаем вместе, мы становимся ближе и стараемся слышать и понимать друг друга. Мы в одной лодке, мы заинтересованы в поддержании эффективной работы наших арендаторов, поэтому пытаемся в случае необходимости подставлять плечо, могу отметить в целом взаимное стремление к компромиссу и гораздо большее понимание.

Об этом свидетельствует и почти не изменившаяся вакантность в 2%.

zobrazhennya viber 2023 05 22 11 45 05 482 | 2

Изменилось ли отношение посетителей к ТРЦ, их лояльность?

Да, возросла лояльность посетителей к ТРЦ "Подоляны", мы отмечаем значительно большую их активность в наших онлайн и офлайн акциях, вовлеченность в наши социальные и благотворительные ивенты тоже возросла.

Мы все работаем сейчас ради Победы Украины, даже ежедневный труд в тылу, уплата налогов приближает нашу победу, Людям, работающим в тылу, нужно чувствовать свою причастность к защите страны, они должны понимать, что их вклад тоже важен и они своими донатами или волонтерским трудовым вкладом приобщаются к общему делу, ведь все мы украинцы - один фронт.

Ожидаете новых открытий в этом году?

В течение сложного 2022 мы сумели выстоять в самые тяжелые дни, сохранили всех арендаторов и даже открыли несколько новых магазинов: Brabrabra, OSM, Gorandi, Redi.

Уже в 2023 году открылись "Знахідка", SportSiti, Charry Berry. На данный момент продолжается переговорный процесс об открытии еще двух арендаторов, которые усилят наш tenant-mix.

zobrazhennya viber 2023 05 22 11 42 13 758 | 3

Проводите ли благотворительные мероприятия для людей, ставших вынужденными переселенцами, военных?

Да конечно, у нас уже 15-й год работает одноименный Благотворительный фонд "Подоляны", поэтому вместе мы провели очень много акций, объединялись также с другими партнерами в более грандиозных проектах. 1 июня провели масштабный праздник - "День защиты детей" для малышей ВПЛ и Тернополя.

Всего в течение года был проведен ряд социальных мероприятий в поддержку ВПЛ, а также благотворительных акций: ярмарки, концерты, мастер-классы для сбора средств на нужды ВСУ. К примеру, во время благотворительного марафона по случаю 15-летия ТРЦ "Подоляны" мы собрали 100 000 грн. Денежные средства пошли на закупку генераторов, раций и маскировочных костюмов.

img 4815 | 4