Татьяна Чубак: "Подоляны" об усилении tenant-mix, изменениях трафика и поддержке переселенцев
Тернополь уже полтора года является домом для тысяч вынужденных переселенцев, покинувших собственные дома из-за российской агрессии. На местный бизнес легла огромная ответственность по обеспечению этих людей всем необходимым и немалую роль сыграл организованный ритейл, в том числе торговые центры.
В эксклюзивном интервью Украинскому Совету Торговых Центров директор по развитию тернопольского ТРЦ "Подоляны" Татьяна Чубак рассказала о спросе в первые недели войны, коммуникации с арендаторами, поддержке ВПЛ и прочее.
Война повлекла за собой значительную миграцию населения, почувствовали ли вы приток новых потребителей?
Да, почувствовали приток новых потребителей, особенно в первые дни войны и последующие полгода, наблюдался повышенный спрос на продукты питания, теплую одежду, технику, средства связи, медикаменты.
Тернопольщина принимала людей, которые бежали от войны, часто имея только вещи, в которые были одеты, поэтому нуждались в одежде, обуви, средствах гигиены. Позже трафик стабилизировался.
Как вообще вторжение изменило работу ТРЦ "Подоляны"?
Полномасштабную агрессию в Тернополе мы почувствовали из-за воздушных тревог, отключений света, как и другие регионы западной Украины.
Прежде всего, мы изменили график в соответствии с комендантским часом, чтобы работники успевали возвращаться домой. Под ТРЦ "Подоляны" есть бомбоубежище, которое служит укрытием не только для работников и посетителей центра, а также для Технического колледжа, который находится неподалеку.
Поскольку понимали, что в период каникул дети не могут уехать с родителями на отдых, максимально обеспечивали досуг детей и молодежи в ТРЦ. Максимально быстро мы возобновили работу боулинга, катка, детского центра и кинотеатра.
Как изменился спрос в разных категориях с начала полномасштабного вторжения?
Наибольший спрос в первые дни вторжения был на продукты питания, техника (стиральные машины, плиты, электрочайники, павербенки, средства связи), дрогери, чемоданы, спортивная одежда, медикаменты.
Ближе к лету вырос спрос на летнюю одежду, особенно для детей и подростков.
Изменились ли отношения между арендаторами и ТРЦ после начала войны?
В связи с обстоятельствами, которые мы переживаем вместе, мы становимся ближе и стараемся слышать и понимать друг друга. Мы в одной лодке, мы заинтересованы в поддержании эффективной работы наших арендаторов, поэтому пытаемся в случае необходимости подставлять плечо, могу отметить в целом взаимное стремление к компромиссу и гораздо большее понимание.
Об этом свидетельствует и почти не изменившаяся вакантность в 2%.
Изменилось ли отношение посетителей к ТРЦ, их лояльность?
Да, возросла лояльность посетителей к ТРЦ "Подоляны", мы отмечаем значительно большую их активность в наших онлайн и офлайн акциях, вовлеченность в наши социальные и благотворительные ивенты тоже возросла.
Мы все работаем сейчас ради Победы Украины, даже ежедневный труд в тылу, уплата налогов приближает нашу победу, Людям, работающим в тылу, нужно чувствовать свою причастность к защите страны, они должны понимать, что их вклад тоже важен и они своими донатами или волонтерским трудовым вкладом приобщаются к общему делу, ведь все мы украинцы - один фронт.
Ожидаете новых открытий в этом году?
В течение сложного 2022 мы сумели выстоять в самые тяжелые дни, сохранили всех арендаторов и даже открыли несколько новых магазинов: Brabrabra, OSM, Gorandi, Redi.
Уже в 2023 году открылись "Знахідка", SportSiti, Charry Berry. На данный момент продолжается переговорный процесс об открытии еще двух арендаторов, которые усилят наш tenant-mix.
Проводите ли благотворительные мероприятия для людей, ставших вынужденными переселенцами, военных?
Да конечно, у нас уже 15-й год работает одноименный Благотворительный фонд "Подоляны", поэтому вместе мы провели очень много акций, объединялись также с другими партнерами в более грандиозных проектах. 1 июня провели масштабный праздник - "День защиты детей" для малышей ВПЛ и Тернополя.
Всего в течение года был проведен ряд социальных мероприятий в поддержку ВПЛ, а также благотворительных акций: ярмарки, концерты, мастер-классы для сбора средств на нужды ВСУ. К примеру, во время благотворительного марафона по случаю 15-летия ТРЦ "Подоляны" мы собрали 100 000 грн. Денежные средства пошли на закупку генераторов, раций и маскировочных костюмов.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації