Світові ритейлери звикають до безкасових магазинів – в чому перевага такого формату

В мире приобретают популярность магазины без касс. Больше всего таких точек открыто в Китае (335 магазинов), вторыми идут Соединенные Штаты (187 магазинов).

Согласно отчету Mobile Self-Scanning and Checkout-Free 2023, технология становится все более распространенной в Литве, Португалии и Южной Корее.

В районах с интенсивным движением людей, где клиенты ценят удобство, потенциал безналичных магазинов является значительным. Поскольку стоимость и внедрение становятся более управляемыми, все больше розничных торговцев будут инвестировать в эту технологию с целью предоставления клиентам действительно беспроблемных покупок, - руководитель исследования Алекс Мейпл.

Обычно основным каналом внедрения безналичной технологии являются небольшие магазины, например, польская розничная сеть Żabka, которая обслуживает около 60 безналичных точек Nano.

Преимущества бескассовых магазинов

По крайней мере по одной точке такого формата открыли уже все крупные европейские ритейлеры, в частности Aldi, Carrefour, REWE Group и Tesco.

Некоторые имеют несколько бескассовых магазинов, а определенные маркеты позиционируются как "гибридные" магазины.

Читайте также: Цены придется поднимать: как ритейлеры и производители реагируют на рост тарифов

Некоторые имеют несколько бескассовых магазинов, а определенные маркеты позиционируются как "гибридные" магазины.

Еще одним аргументом экспертов является то, что магазины без касс не имеют проблем с работниками. Ожидается, что к концу 2028 года в мире будет насчитываться более 5 тыс. точек такого формата, поскольку компании хотят сократить расходы на оплату труда и предложить клиентам удобный опыт покупок.

Dlahandlu.pl