Мировые ритейлеры требуют от ЕС более быстрого решения кризиса в Красном море

Европейская организация розничной торговли Eurocommerce призвала институты и государства-члены ЕС решить кризис в Красном море, который имеет огромное негативное влияние на ритейл.

Членами Eurocommerce, в частности являются такие гиганты розничной торговли, как Ahold Delhaize, Carrefour, Lidl, M&S и Tesco, а также фэшн-ритейлеры H&M, Inditex и Primark.

Чем дольше перевозчики будут вынуждены менять маршруты, тем больше предприятий и, в конце концов, потребителей пострадают от дополнительных расходов, которые добавятся к уже высокой стоимости жизни в Европе, - говорится в письме организации.

Влияние на ритейл

Розничные торговцы, которые поставляют товары с заводов в Китае и Юго-Восточной Азии, столкнулись с задержками и увеличением расходов из-за атак хуситов на торговые суда в Красном море.

Поставщикам приходится идти по альтернативному маршруту доставки вокруг мыса Доброй Надежды, что занимает на 2-3 недели больше времени, а это в свою очередь приводит к высоким затратам.

Это вызывает опасения аналитиков относительно того, что инфляция в Европе будет расти дольше, тогда как ограниченные в средствах потребители ждут снижения цен на продукты питания и одежду.

Учитывая масштабы влияния на бизнес и глобальную цепь поставок, мы призываем институты ЕС и государства-члены продолжать усиленные и скоординированные усилия для решения ситуации, - заявили в Eurocommerce.

Читайте также: Индекс самочувствия ритейла (RWBI) в январе резко снизился из-за частых тревог и обстрелов

Eurocommerce поддерживает инициативы Евросоюза для защиты коммерческих судов и моряков от нападений. ЕС планирует начать совместную военно-морскую миссию в Красном море против хуситов.

Reuters