Створена штучним інтелектом реклама викликає слабший відгук у покупців - дослідження

Реклама, сгенерированная искусственным интеллектом, может «ослабить восприятие потребителями» определенных брендов, поскольку покупатели будут воспринимать такой контент, как более «раздражающий», «скучный» и «запутанный».

Об этом свидетельствует исследование американской маркетинговой компании NIQ. В агентстве отметили, что потребители с легкостью «интуитивно идентифицировали» рекламу, сгенерированную ИИ.

Хотя такая реклама успешно укрепляла существующие ассоциации с брендом, она также вызывала более слабую активацию памяти в мозгу по сравнению с традиционной рекламой.

Наконец, наличие низкокачественных визуальных элементов в рекламе, сгенерированной искусственным интеллектом, «отвлекало внимание от основного сообщения», отмечает NIQ.

В ходе исследования более 2000 участников просмотрели серию сгенерированных искусственным интеллектом объявлений разного качества от низкого до высокого. Мозговую активность 150 участников измеряли с помощью электроэнцефалограммы (ЭЭГ), а все участники предоставляли отзывы с помощью опросов.

Бренды и агентства внедряют инновации быстрыми темпами, используя созданный искусственным интеллектом контент в своей рекламе. Им нужно быть осторожными, поскольку наше исследование показывает, что потребители достаточно чувствительны к подлинности рекламных материалов, как на неявном (неосознанном), так и на явном (осознанном) уровнях, - прокомментировал Рамон Мельгарехо, президент отдела стратегической аналитики и анализа NIQ.

Как показало исследование, несмотря на то, что искусственный интеллект предлагает «захватывающий потенциал» для генерации идей и тестирования активов бренда, ненадлежащее исполнение может иметь негативное влияние на капитал бренда.

Читайте также: Глобальные доходы от рекламы впервые превысят 1 трлн долларов - кто заработает больше всех

Как добавила директор по коммуникациям и руководитель глобального маркетинга NIQ Марта Сайхан-Боулз, нейронаучный подход показывает, как потребители бессознательно обрабатывают созданный ИИ контент, и подчеркивает тонкую грань между инновациями и дискомфортом.

ESM