Ставка на новых дизайнеров: как люксовые бренды спасаются из-за падения спроса

Мировой рынок товаров роскоши в настоящее время борется с самыми низкими показателями продажи за последние годы после того, как экономический спад в Китае и рост инфляции в других странах привели к тому, что потребители неохотно тратят деньги на роскошные покупки.

Это побуждает к новым дизайнерским решениям в модных домах, как Gucci, Chanel и Dior, чтобы вернуть внимание к своим брендам, сообщает Reuters.

Бренды находятся под большим давлением, чем когда-либо, чтобы сбалансировать креативность с коммерческой жизнеспособностью, а также сохранить актуальность на постоянно меняющемся рынке, - говорит Лидия Кинг, директор по групповым закупкам и мерчандайзингу высококлассного британского универмага Liberty.

Gucci и Chanelпринадлежащих группе компаний Keringделают ставку на звезд из меньших лейблов. Диорпринадлежащий LVMH, скорее всего, вскоре также последует этому примеру. 

Однако перед новыми дизайнерами стоит сложная задача привнести правильное обновление брендов, поскольку инвесторы дают им немного времени на то, чтобы зарекомендовать себя.

На прошлой неделе объявление о том, что Gucci назначил дизайнера Balenciaga Демна Гвасалия главой своих дизайнерских команд, привело к падению акций Kering более чем на 10%что уничтожило рыночную стоимость группы на сумму около 3 млрд евро.

Как считает Жак Ройзен из консалтинговой компании DLG, в эпоху креативных директоров-"суперзвезд" дизайнеры формируют идентичность брендов, даже затмевая их наследие.

Многие аналитики лоббировали более смелую моду в Gucci после двухлетнего продвижения на рынок с более классическим дизайном, но инвесторы опасаются, что 43-летний Демна, который принес популярность меньшему лейблу Kering с высококлассными стилями уличной одежды, может не подойти для этой роли.

Креативные директора переосмысливают не только эстетическое направление, но и позиционирование и клиентуру модных домов, - говорит Ройзен.

Chanelнаходящийся в частной собственности, также пригласил 40-летнего дизайнера Матье Блази после его успешной работы в Kering's Bottega Veneta. Перед ним стоит сложная задача внедрить свежий подход к дизайну.

Читайте также: Dior открыл новый флагман в историческом здании в Вене (фото)

В этом году роскошные бренды возлагают свои надежды на американский рынок, хотя признаки экономической нестабильности уже появляются. Ожидается, что общий сектор роскоши, средний ежегодный рост которого составлял 10% в течение 2019-2023 годов, вырастет примерно на 4% в 2025 году.