"Сільпо" вели переговоры по открытию pop-up маркетов в польских кафе

Топменеджер польской сети кофеен рассказала, что украинская сеть магазинов "Сильпо" консультировалась с ней еще в 2022 году, относительно возможного запуска формата pop-up.

На условиях анонимности женщина рассказала, что этот проект ритейлера пока на паузе. Также эксперт консалтинговой компании по недвижимости "Colliers International Украина" Игорь Заболоцкий подтвердил, что польское подразделение компании ищет локации под супермаркеты "Сильпо".

Еще одним косвенным подтверждением заинтересованности "Сильпо" в польском рынке является то, что представители сети приняли участие в форуме Retail Summit, который проходил в Варшаве 29 марта.

Компанию представляли: когнитивный директор Fozzy Group Дмитрий Цыганков и руководитель департамента корпоративных коммуникаций Fozzy Group Оксана Соржуленко.

В пресс-службе по запросу Forbes подтвердили, что исследуют польский розничный рынок в последние месяцы, но не подтвердили планы по экспансии.

Мы обнаружили, что польские эксперты по розничной торговле заинтересованы в предложении "Сильпо", – говорится в ответе.

Ритейлеру удалось наладить сотрудничество с польскими пивоварами, фермерами и шеф-поварами.

"Сильпо" в Польше

Онлайн-опрос "Варшавские закупки" свидетельствует о том, что первый магазин сети должен был появиться в Варшаве.

В анонимной гугл-форме компания просит проживающих в Польше украинцев поделиться опытом закупки продуктов и рассказать о необходимости наличия украинских продуктов.

Места и даты открытия сеть еще нет, среди причин – брак площадей, которые могли бы подходить для супермаркетов.

Їх рітейлер почав шукати ще у 2022 році, але поки так і не знайшов, зазначає топменеджерка польських кав'ярень.

Решение смотреть в Польшу и искать возможности принято. И они этим занимаются, – подтверждает Игорь Заболоцкий.

Он предполагает, что если ритейлер и решит выходить на польский рынок, то при наличии не менее двух-трех локаций и перспективы открытия еще пяти в течение года.

Это большой рынок, и на него нет смысла выходить, если понимаешь, что один-два магазина открыл, а потом ничего не будет, – объясняет он.

Параллельно с этим, сеть думает над новыми форматами, например - pop-up, анонимно рассказывает вышеупомянутая топменеджер. Она несколько раз встречалась с представителем "Сильпо" в прошлом году.

Бизнесвумен рассказывает, что сеть рассматривала вариант разместить на день-два холодильные полки с локальными продуктами в ее кафе.

Это еще не подтвержденная история, мы пока только предварительно поговорили, – отмечает она и добавляет, что проект сейчас на паузе.

Топменеджер, знакомый с ходом событий, неофициально рассказывает Forbes, что окончательного решения по выходу на польский рынок еще не принимали и помимо этого ритейлер рассматривает возможность выхода на рынок Румынии.

Покупатели ближе к культуре потребления, и поэтому наша модель, которая отработана в Украине, легче румынского рынка, – объясняет совладелец сети магазинов “Аврора” Лев Жиденко, который изучал польский и румынский рынки для экспансии.

Конкуренция на рынке Польше

Конкурентная среда на этом рынке очень плотная, там работают крупные международные и локальные продуктовые сети.

По данным исследовательской компании PMR, объем продовольственного рынка Польши в 2023 году вырастет на 9,3%, до 440 млрд. злотых, а в 2024-м – до 464 млрд. злотых.

Заболоцкий рассказывает, что найти свободные торговые площади не так-то просто, а открывать магазины в строящихся объектах рискованно.

Директор исследовательской компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля отмечает, что средняя площадь супермаркетов "Сільпо" - 1000-1500 кв. м. Такие локации в Польше не очень распространены, а в торговых центрах преимущественно уже заняты другими продуктовыми ритейлерами.

Операторы в Польше заключают долгосрочные контракты с возможностью пролонгации за год до окончания, так что придется провести серьезную работу с девелоперами.

И это не все особенности, например, поляки больше передвигаются на машинах, так что пригород растянут гораздо больше, чем в наших городах.

Поэтому жителям соседней страны может быть удобнее совершать покупки в торговых центрах с паркингами, в частности в придорожных. Гугля считает, что логичнее выходить на польский рынок через поглощение, но в Польше работают преимущественно транснациональные компании.

Источник: Forbes

Читайте также: Компания-владелец "Сильпо" получила более 230 млн грн убытков в 2022 году