Что больше всего покупали украинцы в подарок ко Дню влюбленных - аналитика "Фокстрот"

Омниканальный ритейлер "Фокстрот" подвел итоги продаж в День влюбленных.

В топе подарков - смартфоны и товары мелкого быта из категории "красота", рассказывают УСТЦ в пресс-службе компании.

В этом году сейл ко Дню влюбленных в сети длился с 1 по 14 февраля, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года товарооборот вырос на 31,6%, что говорит о возобновлении повышенного интереса к этому празднику.

Самые популярные товары

Отмечается, что наиболее популярные товары - из категории портативной электроники (смартфоны, смарт-часы и фитнес-трекеры), их доля в общей структуре товарооборота ритейлера в этом году составила 24% и приросла на 20% к товарообороту прошлогодней акции.

Значительно возросла и почти догнала их категория мелкой бытовой техники - до 20% и +48% к прошлому году соответственно. А вот телевизоры и аксессуары не показали существенного роста, зато выросла категория крупного быта: +52% к Love Season-2023.

Среди популярных из категории "женская красота": товары по уходу за волосами, прежде всего, фены и мультистайлеры. Их продажи в этой категории составили 46%. Самый хитовый товар - стайлер Dyson Airwrap HS05 Complete Long, за ним следуют эпиляторы, выпрямители для волос и фены. В штучном выражении первенство за девайсами личного пользования (весы, массажеры, диспенсеры и др.).

Среди "мужских" товаров в топе триммеры и электробритвы, здесь одержал первенство универсальный триммер Philips All-in-One Series 11-в-1.

Интересно, что в гендерном соотношении нет перевеса в ту или иную сторону, это означает, что в этот период товары покупали примерно одинаково и для мужчин, и для женщин.

Наибольший рост в количественном измерении продемонстрировали фены, а вот в денежном эквиваленте значительный прирост видим по стайлерам, что связано с возвращением на рынок Украины бренда Dyson, а также ростом категории фен-щеток. Такой повышенный спрос может свидетельствовать о постепенном возвращении части женщин в Украину. В целом же - о восстановлении позитивных потребительских настроений во всех категориях мужской и женской красоты. Кроме того, значительно растет средний+ и премиум-сегмент товаров, - отметил Вячеслав Склонный, коммерческий директор "Фокстрот".

infografika love season | 1

Тенденции 2024

Также у ритейлера отмечают такой довоенный тренд подготовки ко Дню влюбленных, как покупка подарка в последний момент. Продажи умеренно росли в течение последних двух недель, а ажиотаж пришелся в канун праздника и собственно 14 февраля, несмотря на то, что это были будние дни.

Читайте также: Индекс самочувствия ритейла (RWBI) в январе резко снизился из-за частых тревог и обстрелов

Такая динамика повторяет тенденцию мирных времен, когда наибольший спрос и желание клиентов покупать подарки было сосредоточено в последние два дня. Поэтому очень радостно и трогательно было слышать от покупателей в эти дни, что они выбирают товар именно на подарок. И этот факт является еще одним доказательством того, что несмотря на вызовы, украинцы находят возможность дарить, ценить и любить, - подытожил Вячеслав Склонный.