Що купують українці на Чорну п’ятницю 2023 – аналітика “Епіцентр”

В первые дни распродаж на Черную пятницу продажи в сети гипермаркетов "Эпицентр" выросли более чем на треть.

Больше всего украинцы тратят на бытовую химию, посуду, автотовары, технику и электронику и товары для праздников, рассказали УСТЦ в пресс-службе компании.

Там добавили, что нынешняя распродажа в сети стартовала 18 ноября и уже в первые дни акции появился ажиотажный спрос на товары со скидками в 70%. Только за первые два дня товарооборот вырос почти на 34% по сравнению с аналогичным периодом октября.

Продажи на Черную пятницу традиционно растут на 30-40%, а средний чек – на 20%. В нынешних условиях прогнозировать ситуацию со спросом и продажами крайне сложно. Однако согласно опросу, который компания проводила накануне Black Friday-2023, более 84% покупателей ожидали старт акции, чтобы приобрести необходимые товары по выгодным ценам. А динамика торговли в первые дни Черной пятницы продемонстрировала, что в нынешние сложные времена, когда экономическая ситуация в стране оставляет желать лучшего, выгодные покупки становятся еще более актуальными, - говорит директор по розничной торговле сети "Эпицентр" Дмитрий Танько.

Что больше всего покупали?

Больше всего покупатели тратили на:

  • бытовую технику и электронику (телевизоры, стиральные машины, холодильники, пылесосы, микроволновки, кофеварки);
  • бытовую химию (туалетная бумага, салфетки, средства для стирки и мытья посуды, инвентарь для уборки);
  • посуда (сковороды, кастрюли, кухонные аксессуары, тарелки);
  • автотовары (зимние шины, омыватели, аккумуляторы);
  • товары для праздников (новогодние игрушки и украшения, елки и т.п.).

В первые дни распродажи украинцы также пытались сэкономить на строительстве, ремонте и отделке домов и покупали много керамической платки, ламинат, смесители и керамику, люстры, строительные смеси, двери, мебель, текстиль для дома и другое.

Высоким оставался спрос на зарядные станции, павербанки, генераторы, обогреватели, туристические плитки и газовые баллоны.

Также отмечается стабильный рост продаж продуктов питания, зоотоваров, одежды и обуви и детских игрушек.

Читайте также: Инфляция, рост среднего чека и предварительная регистрация: чего ожидают ритейлеры на Черную пятницу 2023

Ритейлер также рассчитывает на еще большее оживление продаж с пятницы 24 ноября по воскресенье 26 ноября, то есть в заключительный период Black Friday.