Еще 100 новых магазинов до конца года. Sinsay взял курс на масштабную экспансию в Украине

Польская группа LPP открыла в Украине уже 100-й магазин своего самого бюджетного бренда одежды Sinsay и сейчас является крупнейшей и самой активной сетью магазинов одежды в стране.

Ведущий эксперт Colliers Ukraine по торговой недвижимости Игорь Заболоцкий говорит, что Sinsay сейчас самый активный ритейлер сегмента масс-маркет.

Больше никто не открывает столько магазинов, - говорит он, - Со временем бренд будет присутствовать в большинстве торговых центров по всей Украине.

Директор компании UTG Евгения Локтионова добавляет, что Sinsay занимает ведущие позиции в своем сегменте на рынке Украины. О том, как сети удается развиваться такими темпами и чего ждать дальше, у экспертов спросило издание Forbes. УСТЦ предлагает самое интересное из материала.

Генеральный директор LPP в Украине Ярема Ивахов отмечает, что в планах компании - открыть еще около 100 магазинов в этом году. В 2025 году хотят достичь уровня 2024-го, также запланированы открытия других брендов группы.

Экспансия будет у всех, - говорит Ивахив. Но главная ставка - на Sinsay.

04f4207993fcc2c3476750eaae9df17a | 1

Почему именно Sinsay?

Ивахив уверяет, что активное развитие Sinsay - не особенность украинского рынка, а глобальная стратегия.

Всего в LPP - пять модных брендов, кроме Sinsay, это Reserved, Cropp, House, Mohito. Sinsay - самый молодой бренд группы, но самый большой по количеству магазинов. В 2023 году он сгенерировал 43% в общей выручке группы LPP, а в Украине даже больше - 48%.

Из-за активной экспансии в 2024-м доля Sinsay в выручке выросла до 58%, говорит Ивахов.

Мы хотим, чтобы Sinsay был ближе к покупателю, поэтому открываемся по всей Украине - везде, где есть наши клиенты, - убеждает Ивахив. 

Так, магазины бренда есть в Яворове Львовской области и Яремче Ивано-Франковской области. Население этих городков составляет почти 13 000 и 8000 жителей соответственно, а компания готова рассматривать города от 3000 населения.

Евгения Локтионова считает, что благодаря Киеву жители области давно знакомы с сетью Sinsay, поэтому в новых для бренда городах он быстро становится известным.

Когда Sinsay открывается в небольшом городе - это уже событие, он быстро формирует определенный пул постоянных клиентов, - отмечает Заболоцкий.

Эксперт также добавляет, что бренд имеет очень конкурентные цены и с учетом ситуации в стране, специфики покупательской возможности, спроса Sinsay в тренде.

Кроме этого, Sinsay имеет сильные позиции и в онлайне, на e-commerce приходится приходится приходится 28% продаж сети.

При средней доле онлайн в одежде в 15%, 28% - это много, - говорит основатель маркетплейса Kasta Андрей Логвин

Секрет успеха

Логвин объясняет, что Sinsay развивает бизнес-модель от fast fashion до ultra fast fashion, последняя предполагает больший ассортимент, быстрее обновляет модели, а значит, быстрее реагирует на запрос клиента и может продавать дешевле.

Сейчас компания открывает в Украине магазины площадью от 500 до 1000 кв. м, рассказывает Заболоцкий. Это дает определенную мобильность для ритейлера, чтобы открывать магазины и в крупных ТРЦ крупных городов, и в стрит-ритейле.

К развитию сеть подталкивают несколько факторов, во-первых, увеличение спроса на товары по доступным ценам, запрос на модную и дешевую одежду, пересказали директор UTG Евгения Локтионова и глава Ассоциации Ритейлеров Украины Андрей Жук.

Во-вторых, лучшие условия аренды, максимальные фиксированные ставки аренды для универмагов одежды в феврале 2022-го достигали $37 за 1 кв. м в месяц, а в августе 2024 года они вдвое ниже - $18 за 1 кв. м в месяц.

В-третьих, играет роль естественная эволюция торговли, если раньше в небольших городах люди покупали одежду преимущественно на рынках или ездили в мегаполис, то теперь доля классической торговли падает, а доля современной торговли - растет.

Конкуренция

На поле Sinsay в Украине играет целый ряд международных игроков - турецкие LC Waikiki, Defacto и Koton, шведская H&M, немецкий New Yorker, испанская Zara. Также Sinsay конкурирует с некоторыми украинскими брендами, например, Goldi, добавляет Заболоцкий.

По словам Андрея Жука, если Sinsay откроется в ТРЦ, где присутствуют конкуренты, они это почувствуют.

При этом сеть открывает магазины в небольших городах, городах-сателлитах, в локациях, где конкурентов Sinsay обычно нет, говорит Заболоцкий.

Читайте также: В Луцке готовится к открытию третий Sinsay. Какие города в будущих планах бренда

Основатель бренда одежды Goldi Олег Червонюк считает, развитие Sinsay подрывает украинский рынок, ведь отечественные производители не могут конкурировать с ценами Sinsay, потому что в их основе - украинские работники, у которых зарплаты выше.