Сфера розничной торговли является лидером по количеству открытых бизнесов во время войны

За последний год, с момента начала полномасштабной войны, в Украине было зарегистрировано более 202 тысяч новых ФЛП. Больше всего новых бизнесов открылось в сфере розничной торговли.

По данным платформы Опендатабот, после восстановления возможности открывать ФЛП в приложении Дія, только за первые сутки было создано более тысячи новых бизнесов. В апреле это количество выросло в десять раз и достигло 12,6 тысяч.

С того момента количество ФЛП постоянно росло, достигнув пика в сентябре (20,1 тыс.).

В течении осени и начала зимы произошел небольшой спад, связанный с блекаутами и массированными обстрелами россией энергетической инфраструктуры. В начале этого года количество новых малых и средних предпринимателей начало снова расти.

Аналитики отмечают, что с начала вторжения, больше всего новых ФЛП зарегистрировали киевляни - 29 тысяч, 16,8 тысяч предпринимателей появилось во Львовской области. Третье место в топе занимает Днепропетровщина, там зарегистрировали 15,9 тысячи новых бизнесов.

image 2023 03 28 15 52 55 | 1

Топ-сфер

Полномасштабная война серьезно изменила направления деятельности малого и среднего бизнесов.

Так, перед началом полномасштабного вторжения первое место по количеству регистраций новых фопов занимал КВЭД "Компьютерное программирование, консультирование и связанная с ними деятельность", а категории "Предоставление информационных услуг" и "Предоставление других индивидуальных услуг" занимали третью и четвертую позиции, – подчеркивают аналитики.

В Опендатабот подчеркивают, что в прошлом году в топ самых популярных ФЛП ворвались отрасли, связанные с торговлей. Программисты сдвинулись на второе место, уступив предприятиям в сфере розничной торговли (25,1%).

На третьем месте бизнесы в сфере оптовой торговли автотранспортом, а информационные и индивидуальные услуги занимают 5 и 7 места в списке.

image 2023 03 28 15 58 39 | 2

Источник: Опендатабот

Читайте также: Как ритейлерам реагировать на изменение потребностей украинского потребителя