Сергей Потемкин, «Кибернетики»: о развитии в топовых ТРЦ, пути восстановления и новых форматах
С самого начала полномасштабного вторжения сеть магазинов техники и электроники «Кибернетики» получила немалый удар. Ритейлер происходит из Херсона, поэтому в оккупации с первых дней оказались как магазины, так и офис компании. Впрочем, уже в 2023 году «Кибернетикам» удалось выйти из убытка в прибыль, и даже начать активную экспансию во все уголки Украины.
О том, как начинали восстановление, когда перешли к расширению и что сеть планирует в дальнейшем, в эксклюзивном интервью УСТЦ рассказал соучредитель компании Сергей Потемкин.
«Кибернетики» начинали свой путь с Херсона, поэтому полномасштабное вторжение сильно повлияло на вас. Какой период считаете самым тяжелым после 24 февраля 2022 года?
Самыми тяжелыми были дни сразу после полномасштабного вторжения, как известно Херсонская область и юг Украины были оккупированы практически с первых дней войны, а уже 1 марта враг зашел в Херсон.
Наша сеть тогда насчитывала 55 магазинов, большинство из которых было расположено на юге страны.
Нам было не легко, мы теряли магазины физически, некоторые магазины были разграблены. Это самый тяжелый период, который можно назвать периодом неопределённости.
Никто не понимал что будет дальше, поэтому было очень трудно принимать любые бизнес решения, и что-то планировать. Первое, на чем мы сосредоточились, это на нашей команде, все обязанности мы выполнили как перед командой так и перед партнерами и поставщиками. Был разработан краткосрочный план действий.
Пользуясь случаем хочу поблагодарить всех партнеров и нашу команду за смелость, стойкость, доверие и безумное трудолюбие!
Когда удалось стабилизироваться и начать восстанавливать деятельность, как это происходило?
Нам хватило недели, чтобы начать действовать по краткосрочному плану, перезапустить сеть, открыть магазины. Однако во многих местах мы вынуждены были прекратили работу, потому что физически это было невозможно. В общей сложности потеряли 20 магазинов.
Когда от восстановления вы перешли к активному развитию и расширению?
Далее была очень сложная и иногда опасная работа связана с решением релоцировать компанию в Киев. Несмотря на все трудности мы считаем, что это нам удалось.
Сразу после стабилизации процессов связанных с релокацией, мы решили дальше развивать сеть.
За все годы существования нашей компании мы прошли много испытаний и вызовов, риски всегда есть и будут.
Наша стратегия не останавливаться и не бояться рисковать. Мы считаем, что самый большой риск - это не рисковать. В быстро меняющемся мире единственная стратегия, которая гарантированно провалится, - это отказ от риска.
Первый новый магазин после начала войны мы открыли в июле 2022 года, в городе Шепетовка.
Какие регионы сейчас в приоритете для экспансии сети? Почему?
Наша стратегия развития достаточно специфическая, отдел развития рассматривает все доступные варианты, нам интересно развивать сеть так, чтобы расширять возможности для нашего интернет магазина kibernetiki.com.ua.
Также стремимся предоставлять покупателям больше качественного сервиса, услуг и возможностей в выборе товара. Мы видим, что опыт покупки меняется и стремимся изменить его на более увлекательный, комфортный и эмоциональный. Скучные покупки в магазинах Кибернетики не имеют шансов!
Недавно вы открыли первый флагман в столичном Lavina Mall. Чем он отличается, кроме площади? Можно ли назвать этот магазин новым форматом Кибернетиков?
Да, это наш новый формат. Мы воплотили в этом магазине наше видение современного магазина техники и гаджетов!
Мы мечтали о том, чтобы наши покупатели получали интересный и новый опыт покупок, оставляли приятные воспоминания после покупки и в процессе получали положительные эмоции и впечатления.
Все сделано в этом магазине так чтобы удивить разнообразными товарами, игровыми зонами, чтобы любой мог найти что-то новое и интересное для себя. Нам очень приятно наблюдать, как наши посетители реагируют на то, что видит в нашем магазине, как они общаются между собой, как радуются когда выигрывают подарки.
Один из экспертов назвал «Кибернетиков» примером «высокого сервиса в маленьких городах», однако считает, что этого будет мало для покорения столицы. Меняли ли вы стратегию для развития в больших городах и согласны ли с этим утверждением?
Это очень интересный вопрос, мы всегда делали все возможное чтобы наш сервис был лучший в каком бы городе мы не находились.
Мы постоянно контролируем работу наших магазинов, проводим опросы наших покупателей и постоянно улучшаем все процессы и ассортимент.
Вы согласны, что хорошего - высокого сервиса мало сейчас? Мы находимся в очень мощной конкурентной среде. Нам не хватает узнаваемость бренда, но мы видим, что время это исправит. Наша цель ускорить этот процесс. Мы имеем качественный продукт, имеем стратегию, которую разработали с известным рекламным агентством «Банда» и работаем дальше.
Какие локации рассматриваете для дальнейшего развития - ТРЦ, стрит-ритейл, формат магазинов-киосков и т.д.? Есть ли ТРЦ в которые бы мечтали попасть Кибернетики?
Планируем дальше развивать сеть как и формате стрит ритейла так и в ТРЦ.
Развитие в Киеве наш приоритет, особенно в топовых ТРЦ.
Кстати мы имеем проект еще одного, очень интересного формата, надеюсь что придет время когда мы воплотим его в жизнь.
Один из самых популярных магазинов сети работал в херсонском ТРЦ Fabrika, который был поврежден в начале войны. Девелопер обещал восстановить ТРЦ, как только позволит ситуация с безопасностью, а вернутся ли в обновленную Fabrika Кибернетики?
Очень этого ожидаем, этого ожидают все херсонцы! ТРЦ Fabrika был одним из самых любимых мест для отдыха и шопинга всех херсонцев, и гостей города.
Мы все надеемся и верим что все будет хорошо, мы победим и вернемся к мирной жизни!