Сергій Морголя, “Оазис”: про роботу з перших днів війни, зростання відвідуваності, зміну орендарів і міграцію населення

Управляющий директор ТРЦ "Оазис" Сергей Морголя в эксклюзивном интервью УРТЦ рассказал о возобновлении работы в первые дни войны, безопасности, миграции посетителей и новых открытиях.

*Справка. ТРЦ "Оазис" - крупнейший торгово-развлекательный центр Хмельницкого, общей площадью 30 тыс. квадратных метров. ТРЦ на рынке с 2008 года, в нем работает более 120 магазинов.

Как изменилась работа ТРЦ с началом войны, прекращалась ли деятельность?

Уверен, что ни один из нас никогда не забудет тот день. Кто-то проснулся от взрывов, кто-то от грохота военной техники под окнами, а кто-то от телефонного звонка родных: "Началось". Я понимал, что, переступив с утра порог торгового центра, буду получать один вопрос от всех "А что дальше?", "Открываемся?", "Работаем?".

Решили, что не будут приостанавливать работу продуктовый супермаркет "Сильпо" и "Аптека DS". Остальные магазины – по желанию и решению владельцев.

Через несколько дней с просьбами возобновить работу магазинов с одеждой и техникой к нам начали обращаться жители города и наши соотечественники, которые покидали свои дома из регионов, где велись боевые действия. Наша команда очень быстро отработала возможность постепенного возобновления работы, был проведен ряд переговоров с партнерами. Уже в первых числах марта работало 95% магазинов.

Конечно, обсуждалась и финансовая часть сотрудничества. Тогда для нас основной целью было запустить работу торгового центра, поэтому арендные ставки были уменьшены практически до себестоимости. Мы понимали, что персонал ТРЦ составляет более 1000 человек, и всем им необходима возможность работать, обеспечивать свои семьи. Должна была работать и экономика страны, хотя уже и в режиме военного положения.

1200h630 9 | 1
1200h630 10 | 2

Как изменился пул арендаторов за это время? Удается ли привлекать новых ритейлеров?

Мы постоянно работаем над улучшением состава арендаторов вне зависимости от ситуации в нашей стране. Да, в начале войны у нас было несколько партнеров, которые закрыли свой бизнес и уехали из города. Были и "слабые" операторы, которых нужно было заменить.

А еще появилось понимание того факта, что наш город пополняется новыми предпринимателями и компаниями за счет их релокаций в более безопасные места. Так что акцент был именно на помощи им. Как результат, у нас появились партнеры из Чернигова, Харькова, Северодонецка и Херсона.

Учитывая факт роста спроса на торговые площади, освобожденные ранее локации были практически сразу заняты новыми операторами.

За год у нас открылись такие бренды как: Rieker, Sport City, "Мармеладный Джек", "LetOut", "Eva", "Секунда", ювелирный магазин "Карат" и другие. В новых форматах открыли свои двери магазины "Ябко" и Columbia.

06 | 3

05 columbia | 4

Как изменилось количество посетителей в связи с миграцией населения?

Географическое расположение города стало основным фактором в выборе для многих украинцев, вынужденных покидать свои дома на Востоке.

Понимая, что посещаемость ТРЦ растет ежедневно, мы приняли курс на максимальное восстановление полноценной работы торгово-развлекательного центра. Важно отметить, что при принятии такого решения, в первую очередь рассматривался вопрос безопасности работников и посетителей. (мы уже тогда изучали возможность использования цокольного этажа ТРЦ в качестве укрытия).

После учета всех вопросов и принятия нужных мер, буквально за считанные часы мы провели переговоры с крупными fashion-операторами: LC Waikiki, Goldi, Megasport, а позже и Sinsay, об их открытии. В течение следующих нескольких дней практически все операторы открыли свои двери. Именно за эту оперативность, готовность быть рядом и понимать обстоятельства, а главное, за отвагу их персонала – выражаю искреннюю благодарность нашим партнерам! Всем, кто шел на работу, понимая возможные риски.

1200h630 12 | 5
1200h630 11 | 6

Изменилось ли отношение и лояльность посетителей к торговому центру?

Именно в этом и заключается эффективность нашей работы, чтобы имидж ТРЦ, а следовательно, и его посещаемость только возрастали. Это главные характеристики эффективности работы нашей команды. Если анализировать годовые данные трафика, то мы наблюдаем его прирост из месяца в месяц.

К примеру, в марте 2023 года посещаемость была на уровне декабря в прошлом году, а он считается наиболее удачным в торговле и всегда успешным с точки зрения товарооборота.

По-моему, достичь хороших показателей нам удалось еще и благодаря тому, что с начала войны мы не только первыми открыли свои двери для посетителей, но и впервые в городе начали организовывать благотворительные концерты совместно с волонтерами и артистами Хмельницкого.

Собирали средства на автомобили, дроны, тепловизоры и прицелы. Все это для наших ребят и для победы. Такие активности помогли улучшить статистику посещаемости и отношение к ТРЦ в целом. Каждый посетитель лично может приобщиться к хорошему делу и сделать маленький, но столь важный вклад в победу. Мы работаем только с проверенными фондами, общественными организациями и волонтерами, а все отчеты о собранных средствах обнародуем на наших страницах в социальных сетях. Также отчитываются и сами волонтерские организации.

Конечно, всем нам очень хочется, чтобы самые младшие наши посетители не испытывали сегодняшних реалий и имели счастливое и улыбающееся детство. Детство – это эмоции, и ими наша команда обеспечивает малышей с отличием. Еженедельно проводим активные программы для детей с аниматорами, бесплатные мастер-классы, розыгрыши, акции и другие социальные мероприятия. Устанавливаем яркие и интересные фотозоны, часто патриотического характера.

10 | 7

Какой сейчас средний чек? За какими эмоциями люди идут в ТРЦ во время войны?

Анализируя данные, которые нам предоставляют арендаторы, мы видим тенденцию роста товарооборота в гривнах по сравнению с прошлыми годами. Также есть операторы, у которых товарооборот вернулся к довоенным показателям в долларовом эквиваленте. В общем по ТРЦ мы наблюдаем постепеный рост товарооборота пропорционально росту посещаемости.

Какие планы у Вас на этот год? Ожидаете ли новые открытия?

Без планов никак! И главный наш план на этот год на 100% совпадает с планами и желаниями миллионов украинцев – Победа и мир.

Что касается ближайших интересных новостей для наших покупателей и посетителей, то, конечно, наша команда имеет множество интересных идей для улучшения tenant mix.

Так, уже в ближайшие ТРЦ "Оазис" порадует горожан открытиями магазинов: "Цитрус", AnSa (бренды Armani Exchange, Boss, Hugo). А изюминкой для всех станет концептуально новый, детально продуманный ресторан "Простір", который будет открыт на втором этаже нашего торгового центра. Что будет дальше – время покажет. Мы всегда готовы к диалогам, переговорам и новым открытиям.

23 | 8

07 | 9