Сергей Драгунов о планах Территории минимальных цен
Несмотря на войну, украинские ритейлеры продолжают работать и развиваться и даже строят планы на будущее. Одной из таких компаний является сеть магазинов Территория минимальных цен.
О работе в экстремальных условиях и планах на 2023 год рассказал коммерческий директор сети Сергей Драгунов в интервью RAU.
Как пережили 2022 год?
Несмотря на войну, реализовать удалось гораздо больше, чем планировалось. По словам Драгунова, все процессы ускорились, так что 2022 год стал не годом войны, а подготовкой к победе.
Так что и восстановление начали очень рано – работу первого магазина возобновили еще 15 марта, а 24 марта у нас уже работали все магазины. В апреле мы открыли новый магазин в Киеве, который по плану должен открыться 24 февраля. А в июне – еще один в Ивано-Франковске, – рассказал спикер.
Кроме этого, были обновлены магазины в Чернигове и выведен на новый уровень продаж интернет-магазин. Территория минимальных цен запустила чат-бот, который уменьшает нагрузку на контакт-центр. Он может ответить на вопросы о:
- статусе интернет-заказа;
- количестве бонусов;
- графике работы магазинов;
- вакансии;
- акции;
- товарах сети.
В связи с призывом положили начало программе помощи нашим мобилизованным работникам и их родным и программе психологической поддержки сотрудников в связи с войной. В прошлом году мы запустим новый канал коммуникации в TikTok, где публикуем видео о жизни магазинов изнутри, – говорит Сергей Драгунов.
Актерами видео являются работники сети, которые охотно делятся своими идеями и впечатлениями.
Как адаптировались к войне?
Для начала сеть решилась на открытие одного магазина, затем других точек, но была определенная проблема с персоналом.
Март и апрель все кто работали делали все. К примеру, наш HR-директор 20 дней работала администратором в нашем магазине на Святошине. А наш коммерческий директор развозил товар по магазинам. Офисные работники работали в магазинах – принимали товары, разгружали машины, распределяли товар по магазинам, – отметил коммерческий директор.
К своим функциям постепенно персонал начинал возвращаться с мая, а полный возврат состоялся в июле.
Также были проблемы с логистикой и распределительными центрами. Доступ ко многим складам был отрезан боевыми действиями. Наладить поставки удалось полностью только летом.
Убытки
Магазины и склады компании сосредоточены, в основном, в Киеве и Чернигове. Ситуация в Киеве сложилась более или менее благополучно, уцелели все торговые точки.
А вот в Чернигове разрушили офис компании, поврежден транспорт, а склад почти не пострадал благодаря усилиям одного из сотрудников. Он, несмотря на обстрелы, тушил склад, когда тот загорался из-за попадания.
Спрос и средний чек
Клиентский спрос поначалу резко упал, поскольку всем было не до того, отмечает спикер.
Даже когда мы открыли свои магазины, люди покупали только необходимое – базовое для себя и детей. К тому же многие выехали и возвращаться начали где-то с мая. Из месяца в месяц спрос становился больше и больше, пока не вышел на свой обычный уровень в октябре. Средний чек в гривне тоже вырос, но это из-за инфляционной составляющей.
Самый высокий спрос сейчас на женскую базовую одежду, мужскую одежду, а также взрослую обувь. А вот спрос на детские вещи значительно упал, поскольку многие мамы с детьми уехали за границу.
Изменение подхода
Территории минимальных цен пришлось пересмотреть весь подход к формированию ассортимента. Во-первых, была решена проблема с размерной сеткой, а во-вторых, переформатирована структура закупок таким образом, чтобы отслеживать тренды и закупать достаточное количество трендовых вещей.
Помощь армии и населению
По словам Драгунова, помощь ВСУ стала частью их повседневной деятельности. Например, % от продаж из интернет-магазина передается для помощи украинской армии.
Также компания присоединилась к проекту НБУ "Смелая гривня" и стала мерч-партнером NFT-проекта Bee Ukrainian.
Планы на 2023 год
В этом году Территория низких цен планирует масштабировать свою сеть физических магазинов и интернет-магазин, а также реформировать инфраструктуру, формат, бренд и все другие процессы под это масштабирование.
Планируем открытие четырех новых шоппинг-центров во Львове, Киеве и Ивано-Франковске. По состоянию на август 2023-го у нас уже должно быть 17 шопинг-центров для всей семьи. Для этого мы планируем обновить бренд и формат магазинов – новые магазины уже будут открываться в новом формате и с обновленным брендом, – рассказал коммерческий директор.
Кроме этого компания хочет трансформировать свой интернет-магазин, ввести продажи через Instagram и ТикТок и в целом переделать подход к коммуникациям.
Читайте также: Все факторы сошлись: основательница Fox Lingerie объяснила закрытие всех магазинов в ТРЦ