Сергей Будников, Эпицентр: о реализации оружия и расследовании относительно "товара не для продажи"
Директор направления, отвечающего за развитие проекта Expert в сети Эпицентр Сергей Будников рассказал, как сеть продает товары военного назначения, какие из них популярны и прокомментировал случаи попадания в магазины продукции "не для продажи".
УСТЦ предлагает главное из его рассказа.
*Справка. В Эпицентре отмечают, что за прошлый год их продажи выросли в 2,5 раза по сравнению с довоенным периодом. Из-за этой продукции ритейлер попал в скандал. СБУ заявила, что раскрыла масштабную схему хищения помощи для военных после того, как Львовский оборонный кластер обнаружил свои бронежилеты в сети Эпицентр, хотя те не были предусмотрены для продажи.
Продукция военного назначения
Такие товары, а также принадлежности для активного досуга (охоты и рыболовства) появились в сети задолго до начала полномасштабной войны.
По словам Сергея Будникова, категория милитари начала развиваться в Эпицентре еще в 2014 году, но это не связано с началом боевых действий на Донбассе.
Сейчас во всех новых и обновленных ТЦ работают отдельные магазины под брендом "Expert: оружие, охота, рыболовство, лодки". В них же представлены и товары военного назначения, спрос на которые по понятным причинам существенно вырос в 2022 году, отмечает Сергей Будников.
В прошлом году товарооборот магазинов Expert в гривневом эквиваленте вырос более чем в 2,5 раза, а пик продаж выпал на период с февраля по май.
Тогда люди покупали одежду, средства защиты и другое снаряжение, а с июля 2022 года объемы реализации начали постепенно снижаться. Хотя остаются на относительно высоком уровне до сих пор.
Лидером по объему продаж является категория "Одежда и снаряжение", сейчас она занимает более 50% в общих продажах департамента. Второе место занимает категория “Outdoor и EDC”, куда входят такие товары, как фонари, ножи, аптечки, палатки, спальники и другое треккинговое и туристическое оборудование, полезное и на фронте. Третье место за категорией "Оружие и оборудование", которая за прошлый год выросла примерно вдвое.
Покупка оружия
По словам представителя Expert, всплеск спроса на оружие пришелся на первые месяцы полномасштабной войны, а после этого начал спадать.
Покупали в основном гладкоствольное оружие, нарезное, пневматические винтовки и пистолеты. Также в 5 раз выросли продажи патронов для нарезного оружия. Чаще стали покупать сигнальное и травматическое оружие, спецсредства.
На самом деле нельзя говорить, что Эпицентр продает много оружия. В Украине есть специализированные дистрибьюторы и ритейлеры оружия, а в сети Эпицентр продажа огнестрельного оружия сейчас только в трех магазинах. Откроем еще три оружейных, но они не появятся во всех наших торговых центрах. Только там, где есть возможность и необходимость. Это связано с целым рядом факторов: от необходимости получения лицензии на каждую отдельную точку до оборудования отдельных бункеров для оружия и других специфических требований, не всегда целесообразно реализовывать в сети Эпицентр, - объясняет спикер.
Скандал с товарами для военных
По мнению Сергея Будникова, такие ситуации связаны с так называемым человеческим фактором, в частности халатностью или невнимательностью производителей, занимающихся поставками для ВСУ.
Обычно поставляемые непосредственно защитникам товары имеют маркировку "Не для продажи", но не редко встречаются случаи, когда фабрика отшивает 10 тыс. комплектов военной одежды, из которых 9 тыс. предоставляет непосредственно военным, а остатки передает под реализацию в торговую сеть.
Отшивается же вся партия идентичной, в том числе и с маркировкой "Не для продажи". Для свободной продажи производитель должен удалить эту отметку, но поступают так не всегда.
Иногда производитель хочет сэкономить и побыстрее продать остатки, а иногда играет сугубо человеческий фактор и часть маркированной продукции поступает в торговые сети в том же виде, что к военным.
По словам спикера, таких случаев в Украине много, но к Эпицентру всегда повышено внимание, поскольку это крупная компания и известный в стране бренд.
При снабжении крупной партии физически невозможно проверить каждую единицу товара, к тому же некоторая продукция приходит упакованной и может быть открыта только покупателем.
Однако мы все учимся на своих ошибках. После обнаружения такого товара в нашей сети сразу ужесточили меры контроля товаров военного назначения. Сейчас при приеме товара каждая вещь проверяется, отсутствует ли соответствующая маркировка.
Сергей Будников рассказал, что сеть столкнулась с еще одной схожей историей. В этот раз речь шла о плитоносках, которые отгружал известный украинский производитель.
У этого производителя, кроме собственного товара, на хранении находилась продукция, предназначенная для Черкасской военной администрации.
Читайте также: Индекс самочувствия ритейла (RWBI) в апреле 2023 года продолжил расти
В какой-то момент ее ошибочно отгрузили Эпицентру. Это было банальной ошибкой, которая в конце концов привела не только к скандалу, но и расследованию правоохранительными органами.
Но претензии были не к компании Эпицентр, а именно к производителю плитоносок.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації