Самокаты и прайсчекеры: как «Аврора» уменьшает операционные расходы через диджитализацию

Сеть мультимаркетов «Аврора» полностью перешла на кассы самообслуживания собственного производства. Также компания Тараса Панасенко и Льва Жиденко запустила собственные прайсчекеры, с помощью которых можно проверить цену товара.

Как рассказал LIGA.net директор по информационным технологиям сети «Аврора» Олег Уманцев, ритейлер принял решение отказаться или максимально ограничить услуги аутсорса и аутстафа, то есть использование внешнего источника и вывод персонала за пределы штата.

Наши кассы, при условии абсолютной лицензионной чистоты, на 40% дешевле по сравнению с дорогостоящими решениями типовых КСО. И это, соответственно, дает меньшую нагрузку на стоимость товара. Большинство расходов являются постоянными, а лицензионные платежи отсутствуют, - рассказал Олег Уманцев.

Стоимость одного прайсчекера собственной разработки составляет около 200 евро, тогда как аналогичное устройство от известных производителей стоит около 1200 евро.

20241126224608 3294 | 1

Собственные кассы начали появляться в «Аврора» еще в 2022 году, сейчас их уже больше чем классических касс с кассирами. Через самокассы проходит половина продаж сети.

И кассы, и прайсчекеры изготавливают на собственном производстве компании, а у подрядчиков заказывают только резку, гибку и покраску металла.

Мы провели переговоры с крупными металлообрабатывающими компаниями Украины. Согласно нашим чертежам, они разработали образцы. Далее был выбран лучший для нас поставщик металла. На сегодняшний день мы уже все собираем самостоятельно на производстве. Все наши кассы также имеют голосовые подсказки. Это полностью наша разработка. И она дает нам возможность оперативно вносить изменения и совершенствовать решения, - отмечает Уманцев.

Директор по информационным технологиям рассказывает, что все процессы в магазинах «Авроры» полностью диджитализировали еще в 2021 году. Сейчас это позволяет оперативно и быстро контролировать процессы.

Прежде всего, мы сфокусировались на наиболее трудоемком процессе - приемке товара. Обычно это пересчет, много бумаг. Сейчас вся приемка осуществляется через терминалы сбора данных. Сотрудники продакт-офиса ИТ-департамента за два-три дня отработали этот процесс с продавцами в магазинах, делали фото- и видеофиксацию, измеряли хронометраж. И теперь, когда доставляют товар, наши сотрудники принимают его благодаря специальному небольшому устройству. Приехала коробка, увидели, что там, кликнули и приняли товар. Никаких бумажных расходных накладных, все в электронном виде, - описывает процесс представитель компании.

Читайте также: Торговые центры Украины онлайн 2024 (исследование)

*Справка. Сеть «Аврора» - украинская компания-лидер рынка среди магазинов формата one dollar store. По состоянию на ноябрь 2024 года сеть насчитывает более 1500 магазинов на территории Украины и более 25 магазинов в Румынии.