Ритейл занял второе место в рейтинге Brand Finance Global 500 с отметкой свыше 1 трлн долларов

Консалтинговое агентство Brand Finance ежегодно проводит оценивание 5 000 крупных брендов и публикует исследования в объеме 100 отчетов, в которых бренды отсортированы по сферах и странах. В итоге, формируется рейтинг Brand Finance Global 500, включающий в себя 500 наиболее сильных и развитых брендов мира.

По рейтингу 2021 года, розничная торговля впервые превысила отметку в 1 трлн долларов, благодаря активному росту электронной коммерции, и закрепила свои позиции на втором месте в списке.

Пандемия внесла свои коррективы в распределение мест в рейтинге, так как до нее ритейл занимал третье место по ценности сектора после банковского дела. С началом карантина и развития e-commerce, розничная торговля стала отраслью с наибольшей скоростью роста. Общая стоимость возросла на 46%, благодаря чему ритейл обошел сектора технологий и медиа с показателями 42% и 33%.

Прирост наблюдается и в количестве новых участниках сектора розничной торговли. В основном, новые бренды являются супермаркетами, которые смогли приспособиться к новым условиям жизни и разработали сервисы онлайн-покупок и click&collect.

Читайте также: Развитие ритейла в 2022 году: прогнозы международных аналитиков

Среди лидеров рейтинга неизменно находится Walmart, который поднялся с шестого места на пятое, подняв активы на 20% до 111,9 млрд долларов. Отчасти, успех заключается в оптимизации сбора и упаковки онлайн-заказов для самовывоза и доставки, ведь процесс актуален как во время пандемии, так и будет востребован после.

Высокие результаты в течении распространения COVID-19 также демонстрировал Home Depot. Ритейлер является одним из наиболее крупных брендов, уступая Amazon и Walmart. С введением карантина, люди стали больше времени находиться дома и заниматься его обустройством, соответственно прибыль компании увеличилась. Несмотря на свой успех в начале пандемии, с ослаблением ограничений в 2021 году доход Home Depot сократился.

Ритейл одежды представлен масс-маркет брендами Zara и H&M, которые занимают 151 и 160 позиции в рейтинге.

Читайте также: Ритейлеры внедряют технологию распознавания лиц для борьбы с преступностью