Ритейл и дизайн: чем отличаются магазины в Украине и США (фото)
Соединенные Штаты являются двигателем прогресса во многих отраслях бизнеса, в том числе и в ритейле. Сравнение ритейла в США и Украине показывает, что эти рынки сильно отличаются как по структуре, так и по вызовам, с которыми они сталкиваются.
Американский ритейл характеризуется высокой конкуренцией, широким распространением онлайн-продаж и мощной инфраструктурой, что позволяет компаниям быстро адаптироваться к изменениям спроса и технологий.
Украинский ритейл дизайнер, Senior interior designer «Big Time Design», Miami, Fl Анастасия Амани в колонке для Retailers сравнила особенности дизайна ритейл-пространств Украины и США. УСТЦ предлагает самое интересное из материала.
Особенности рынков
По словам Анастасии Амани, в Америке основное внимание уделяется предоставлению удобства и разнообразия выбора для потребителей, включая возможности доставки на следующий день и обширные программы лояльности.
В тоже время украинский ритейл вынужден адаптироваться к нестабильной экономической и политической ситуации, особенно в условиях войны.
Несмотря на все сложности, украинские сети демонстрируют удивительную устойчивость, отечественный ритейл в последние годы показывает тенденцию к значительному росту, особенно в онлайн-сегменте.
Таким образом, хотя американский ритейл может казаться более стабильным и развитым, украинский рынок демонстрирует удивительную гибкость и способность адаптироваться к самым сложным условиям, - говорит Амани
Дизайн интерьеров в ритейле между Украиной и США имеет несколько ключевых отличий, которые обусловлены различиями в потребительских предпочтениях, экономических условиях и культурных особенностях.
Фокус на потребительский опыт
В Соединенных Штатах торговые сети ориентированы на создание уникального опыта для покупателей. Магазины часто оформляются тематически, значительное внимание уделяется атмосфере, освещению и музыкальному сопровождению.
Примеры таких магазинов включают Apple Store и магазины Nike, где дизайн направлен на взаимодействие с продуктами и создание у покупателей ощущения инноваций и эксклюзивности.
В Украине ритейл больше сосредоточен на функциональности и экономичности, дизайн зачастую более скромный и практичный. Это связано с необходимостью оптимизировать расходы и учитывать экономические реалии.
Впрочем, отмечает спикер, в последние годы украинские ритейлеры также начали уделять больше внимания эстетике и комфорту.
Использование пространства
В США, особенно в крупных магазинах, часто используются открытые, пространственные планировки, чтобы подчеркнуть широкий ассортимент товаров и создать комфортное пространство для покупок. Важным аспектом является зонирование магазинов, чтобы максимально упростить навигацию для покупателей.
Украинские магазины, особенно в условиях городской плотности и ограниченного пространства, обычно используют более компактные и рационально организованные интерьеры. Здесь важно оптимально использовать каждый квадратный метр, что часто приводит к более насыщенному и функциональному дизайну, - отмечает ритейл дизайнер.
Технологии и инновации
В США магазины активно внедряют передовые технологии в дизайн интерьеров, например: интерактивные дисплеи, виртуальная реальность и системы умного освещения.
В украинском ритейле технологии также начинают играть все более важную роль, но их внедрение проходит медленнее.
Материалы и отделка
В американских ритейл-дизайнах часто используются высококачественные и дорогие материалы, такие как натуральное дерево, стекло, металл, чтобы подчеркнуть престиж и статус бренда.
В украинском ритейле используются более доступные материалы, такие как ламинат и композитные материалы. Однако в премиум-сегментах также можно встретить использование высококачественных материалов.
Читайте также: «Роста в Украине практически не произошло». Как изменилась покупательная способность в Европе за год (инфографика)
На остаток эксперт предлагает рассмотреть интересные дизайны украинской сети «Сильпо» и американского ритейлера Whole Foods с его идеальной выкладкой овощей и фруктов.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації