Ритейл и дизайн: чем отличаются магазины в Украине и США (фото)

Соединенные Штаты являются двигателем прогресса во многих отраслях бизнеса, в том числе и в ритейле. Сравнение ритейла в США и Украине показывает, что эти рынки сильно отличаются как по структуре, так и по вызовам, с которыми они сталкиваются.

Американский ритейл характеризуется высокой конкуренцией, широким распространением онлайн-продаж и мощной инфраструктурой, что позволяет компаниям быстро адаптироваться к изменениям спроса и технологий.

Украинский ритейл дизайнер, Senior interior designer «Big Time Design», Miami, Fl Анастасия Амани в колонке для Retailers сравнила особенности дизайна ритейл-пространств Украины и США. УСТЦ предлагает самое интересное из материала.

Особенности рынков

По словам Анастасии Амани, в Америке основное внимание уделяется предоставлению удобства и разнообразия выбора для потребителей, включая возможности доставки на следующий день и обширные программы лояльности.

В тоже время украинский ритейл вынужден адаптироваться к нестабильной экономической и политической ситуации, особенно в условиях войны. 

Несмотря на все сложности, украинские сети демонстрируют удивительную устойчивость, отечественный ритейл в последние годы показывает тенденцию к значительному росту, особенно в онлайн-сегменте. 

Таким образом, хотя американский ритейл может казаться более стабильным и развитым, украинский рынок демонстрирует удивительную гибкость и способность адаптироваться к самым сложным условиям, - говорит Амани

Дизайн интерьеров в ритейле между Украиной и США имеет несколько ключевых отличий, которые обусловлены различиями в потребительских предпочтениях, экономических условиях и культурных особенностях.

Фокус на потребительский опыт

В Соединенных Штатах торговые сети ориентированы на создание уникального опыта для покупателей. Магазины часто оформляются тематически, значительное внимание уделяется атмосфере, освещению и музыкальному сопровождению.

Примеры таких магазинов включают Apple Store и магазины Nike, где дизайн направлен на взаимодействие с продуктами и создание у покупателей ощущения инноваций и эксклюзивности.

В Украине ритейл больше сосредоточен на функциональности и экономичности, дизайн зачастую более скромный и практичный. Это связано с необходимостью оптимизировать расходы и учитывать экономические реалии.

Впрочем, отмечает спикер, в последние годы украинские ритейлеры также начали уделять больше внимания эстетике и комфорту.

Использование пространства

В США, особенно в крупных магазинах, часто используются открытые, пространственные планировки, чтобы подчеркнуть широкий ассортимент товаров и создать комфортное пространство для покупок. Важным аспектом является зонирование магазинов, чтобы максимально упростить навигацию для покупателей. 

Украинские магазины, особенно в условиях городской плотности и ограниченного пространства, обычно используют более компактные и рационально организованные интерьеры. Здесь важно оптимально использовать каждый квадратный метр, что часто приводит к более насыщенному и функциональному дизайну, - отмечает ритейл дизайнер.

Технологии и инновации

В США магазины активно внедряют передовые технологии в дизайн интерьеров, например: интерактивные дисплеи, виртуальная реальность и системы умного освещения.

В украинском ритейле технологии также начинают играть все более важную роль, но их внедрение проходит медленнее. 

Материалы и отделка

В американских ритейл-дизайнах часто используются высококачественные и дорогие материалы, такие как натуральное дерево, стекло, металл, чтобы подчеркнуть престиж и статус бренда. 

В украинском ритейле используются более доступные материалы, такие как ламинат и композитные материалы. Однако в премиум-сегментах также можно встретить использование высококачественных материалов.

Читайте также: «Роста в Украине практически не произошло». Как изменилась покупательная способность в Европе за год (инфографика)

На остаток эксперт предлагает рассмотреть интересные дизайны украинской сети «Сильпо» и американского ритейлера Whole Foods с его идеальной выкладкой овощей и фруктов.

1280h720 | 1
1280h720 1 | 2
1280h720 2 | 3
1280h720 3 | 4