Рынок предметов роскоши в 2021 году составит $327 млрд
Глобальный рынок товаров класса люкс и премиум начал восстанавливаться от пандемии – это следует из материалов исследования итальянской ассоциации люксовых производителей Altagamma и американской консалтинговой компании Bain.
По итогам 2020 года продажи предметов роскоши в мире сократились на 23% до худшего показателя с 2009 года. Но с начала 2021 года рынок восстановился уже на 13%-15% по сравнению с 2020. Глобальная продажа индивидуальных предметов роскоши в текущем году составит $327 млрд, что на 4% больше против докризисного 2019 года, говорится в отчете.
Авторы исследования указывают на то, что главным драйвером роста рынка люксовых товаров являются драгоценности, часы, сумки, дизайнерская одежда, аксессуары и другие персональные товары. Рост в этом сегменте составляет 29% относительно 2020 года и 1% – относительно 2019. Аналитики ожидают, что к 2025 году рынок достигнет отметки в 360-380 млрд евро в год, а темпы роста составят 6-8% ежегодно.
Продажи дизайнерской мебели и товаров домашнего обихода выросли с начала года на 14% по отношению к 2020 году и на 7% - к 2019 году. В сегменте коллекционных вин и люксового алкоголя рост продаж составил 13% и 1% соответственно.
В категории частных самолетов и яхт рынок прибавил по сравнению с 2020 годом лишь 2%, при этом продажи по-прежнему на 7% отстают от докризисных. Худшая ситуация складывается в сегменте путешествий класса люкс – здесь уровень продаж сократился за год на 41%, а по сравнению с 2019 годом отставание составляет 82%.
Ожидается, что на покупателей в возрасте до 40 лет будет приходиться более 60% покупок предметов роскоши в этом году и более 70% к 2025 году.