Рынок мобильных fashion-приложений в Украине: тренды и прогнозы в исследовании Promodo
По данным мировой статистики, онлайн-продажи в сфере fashion за 2023 составили 20%, однако направление онлайн растет вдвое быстрее, чем офлайн, поэтому дальше это будет усиливаться.
По прогнозам, в 2029 году онлайн-продажи в этой нише будут составлять уже 40%, а по оценке The Economist, объемы продаж онлайн-гиганта Shein уже больше, чем у Zara и H&M вместе взятых.
Для оценки ситуации на украинском рынке фэшн-приложений аналитики Promodo агрегировали и проанализировали информацию из нескольких аналитических панелей мобильного маркетинга. Изучали сезонность, стоимость инсталла, средневзвешенный коэффициент конверсии, а также на бенчмарки европейского рынка shopping-приложений в целом.
УСТЦ предлагает самое интересное из исследования.
Размер ниши shopping-приложений на украинском рынке
По объемам рынка 68% занимает платформа Android та 32% iOSоднако доля последней постоянно растет.
Основной прирост по скачиваниям в Google Play Market приходится на ноябрь-февраль. Снижение спроса происходит весной и летом. Топовый месяц - январь, месяц с наименьшими показателями - июль.
Основной прирост по скачиваниям в App Store приходится на сентябрь-декабрь. Снижение спроса происходит летом. Топовый месяц - ноябрь, месяц с наименьшими показателями - август.
За второй квартал 2024 года:
- на платформе Android количество загрузок сократилось на 22%, по сравнению с таким же периодом прошлого года;
- на платформе iOS количество загрузок выросло на 17%, по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Топ украинских приложений В нише fashion
Лидерами по количеству загрузок традиционно остаются Answear, INTERTOP и Kasta.
Приложения брендов имеют высокую оценку в сторах - выше 4, с начала июля 2024-го они существенно набирают обороты по количеству загрузок на обеих платформах.
Также в этом году в перечень самых популярных приложений попали монобрендовые приложения Sinsay, Reserved, Adidas, 4F.
Бенчмарки на рынке Европы
Стоимость за установление shopping-отношений в разных странах Европы существенно отличается. Так, в Западной Европе (Испания, Франция, Германия, Италия, Нидерланды) этот показатель колеблется в пределах 1,34-1,50 доллара, тогда как в Восточной Европе (Польша, Румыния, Украина) он значительно ниже - 0,69 доллара.
Страны Западной Европы демонстрируют более высокий CPI, что может быть связано с:
- большей конкуренцией на рынке;
- более высокой покупательной способностью пользователей;
- более развитой инфраструктурой мобильной рекламы.
Украина, как и соседние страны, демонстрирует самый низкий показатель CPI, что делает этот рынок привлекательным для разработчиков мобильных приложений, которые стремятся привлечь новых пользователей за меньшие средства, - говорится в исследовании.
Тренды и прогнозы в сфере фэшн-приложений в Украине
Рост рынка онлайн-шопинга - это общемировой тренд. По данным Statista, на рынке США совокупный среднегодовой темп роста eCommerce к 2025 году достигнет 14,2%.
В Украине рост не такой стремительный, в частности из-за войны, в нише не становится значительно больше пользователей, однако украинцы уже склонны покупать эту категорию именно в онлайне.
«Конкуренция в нише будет только усиливаться, что потребует от брендов постоянного совершенствования. Ключевой стратегией для увеличения продаж все так же остается персонализация и омниканальная модель работы. Приложения станут еще более важным инструментом для совершения покупок», - прогнозируют аналитики.
В вопросах рекламы эффективно себя показывают креативы с определенными товарными категориями и общим призывом скачать приложение.
В канале ремаркетинг лидеры рынка активно используют персонализированные динамические объявления, которые увеличивают вероятность конверсии.
К периоду распродаж в Promodo рекомендуют заблаговременно подготовить различные форматы креативов с сезонными скидками и увеличить бюджеты на продвижение приложения в различных каналах: Meta Ads, Google Ads, Apple Search Ads.
Читайте также: Для украинского бизнеса запускают программу быстрого старта на маркетплейсе Etsy - детали
Игрокам из этой ниши стоит уделять особенно много внимания визуальному ASO, ведь это один из главных факторов, который влияет на показатель конверсии. Ваши скриншоты должны эффективно и быстро рассказывать о преимуществах приложения и выделяться на фоне конкурентов.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації