Руслан Шостак, Eva и Varus: розничная торговля – зеркало экономики

Основатель и совладелец национальных торговых сетей Eva и Varus Руслан Шостак в колонке для NV рассказал, почему розничная торговля — зеркало экономики, какова ситуация в его компаниях и как положение дел в ритейле влияет на цену любого товара.

Украинский Совет Торговых Центров предлагает самое интересное из материала.

Зеркало экономики

В сетях Руслана Шостака сейчас действует фиксированная наценка на те или иные группы товаров, а если речь идет о социальных группах продуктов, то она не превышает 10%.

Соответственно, компания пытается вложить в эту сумму аренду, заработную плату, растущие коммунальные платежи.

Мы отображаем реальную картину. Если ситуация на рынке положительная и товаров достаточно, а конкуренция жесткая — цены снижаются. Яркий пример – генераторы. Вспомните, сколько они стоили после начала полномасштабной войны и особенно во время блекаутов зимой. А сейчас цены стабилизировались. Некоторые модели стоят дешевле, чем до полномасштабного российского вторжения. И это при том, что в последние полтора-два года в мире наблюдался высокий уровень инфляции и на некоторых европейских заводах цены в евро выросли. То же произойдет и со всеми продуктами — как только стабилизируется работа предприятий и конкуренция ужесточится, - объясняет Шостак.

К сожалению, констатирует бизнесмен, пока не все поставщики вернулись на довоенный уровень. В некоторых компаниях в начале полномасштабного вторжения разъехались все менеджеры.

По словам Шостака, из-за войны совокупные потери ритейлеров составляют более миллиарда гривен, что достаточно много.

Eva и Varus потеряли до 20% бизнеса, сюда относят и магазины на временно оккупированных территориях, и разрушения из-за атак врага. В прошлом году суммарный доход группы компаний, в том числе Eva и Varus, составил около 50 млрд грн.

Это, в свою очередь, влияет и на топ-менеджмент и на других сотрудников, ведь по системе мотивации зарплата большей части сотрудников зависит от результатов работы.

Несмотря на сложности, мы повышали зарплаты в этом году. Мы ведь остаемся в рынке, иначе люди просто перестанут выходить на работу. Уже прошло то время, когда сотрудники готовы ждать выплат месяцами или работать за относительно небольшое вознаграждение. Люди сейчас находят работу мгновенно, – говорит автор колонки.

Дефицит кадров

По мнению предпринимателя, одной из самых больших послевоенных проблем Украины будет дефицит кадров. Многие покупатели и работники выехали за границу и миллионы из них не вернутся назад, а это, конечно, ударит по бизнесу.

Сейчас у нас появились вакансии, которые мы закрываем с трудом. Проблема найти продавцов, персонал на склад, менеджеров и топ-менеджеров. У нас много новых проектов и достаточно сложно найти людей. После войны проблема с персоналом может усугубиться. Вакансий будет больше, чем предложений на рынке труда, – прогнозирует Шостак.

Читайте также: Александр Оверчук, ТРЦ "Злата Плаза": о проекте СЭС, инклюзивности, условиях для арендаторов и другом

Автор колонки отмечает, что война продолжается и бизнесу нельзя расслабляться. Нужно делать все для победы – это главная задача предпринимателей.

Нужно готовиться к самому худшему, а если ситуация окажется более оптимистичной – получите дополнительные бонусы.

NV