Rozetka выходит на польский рынок
Самый крупный украинский игрок e-commerce Rozetka.ua вышел на рынок Польши.
Об этом сообщил совладелец компании Владислав Чечеткин в интервью Forbes.
Чечеткин подчеркнул, что пока компания запускает на польском рынке интернет-магазин техники и одежды.
У нас есть опыт онлайн-продаж, есть IT-продукт и надежда делать что-то не только в Украине, – рассказывает он.
Пока ритейлер работает в новой стране в тестовом режиме (будет только интернет-магазин техники и одежды), запускать маркетплейс Чечеткин пока не рискует. В Польше работает свой гигант e-commerce – Allegro.pl.
Услугами Allegro.pl пользуются более 60% местных пользователей. Тягаться с ним на польском рынке оказалось сложно даже Amazon.
Первая цель Rozetka в Польше – выйти в ноль, чтобы команда, работающая над проектом, могла себя прокормить.
Точная сумма инвестиций неизвестна, но Чечеткин говорит, что речь идет о миллионах долларов.
Это особенность любой крупной компании – тяжело экспериментировать за три копейки, – говорит бизнесмен.
Выход Rozetka на польский рынок
Выход на рынок соседей ритейлер начал еще в 2022 году, в сентябре компания запустила доставку в польские почтовые отделения, но при условии, что сумма заказа не превышает 150 евро.
До войны выручка компании за год составила 2 миллиарда долларов, кроме этого компания владела 270 магазинами.
Из-за войны потеряно было 26 из них. Но, наконец, Rozetka удалось стабилизироваться и по состоянию на 2023 год даже масштабироваться до 297 торговых точек.
Это число даже больше, чем было до начала полномасштабного вторжения рф. В четвертом квартале оборот компании даже показал самый высокий результат за всю ее историю.
Читайте также: От смартфонов до бронежилетов: как менялись покупки украинцев на Rozetka в 2022-м