Rozetka в Польше: как маркетплейс работает на новом рынке и чем отличается местный потребитель

Украинская компания Rozetka, недавно начавшая работу в Польше, сейчас работает там только в формате интернет-магазина, но товары офлайн приобрести там пока нельзя.

Об этом и особенностях работы на новом рынке рассказал совладелец компании Владислав Чечеткин.

По его словам, количество заказов растет еженедельно, и сейчас это уже тысячи наименований.

Доставка работает по всей Польше. Пока нет ни одного магазина, мы работаем в формате интернет-магазина. Это только первые месяцы существования, поэтому пока это ребенок, который делает первые шаги, — сказал Чечеткин и добавил, что целесообразность запуска маркетплейсов станет понятна со временем.

Сложности на польском рынке

Однако о дальнейшей экспансии на европейском рынке пока рано говорить. Совладелец Rozetka рассказывает, что польский покупатель отличается от украинского рассудительностью.

Хотя в стране-соседке более высокий уровень заработной платы, поляки "борются за каждый свой злотый и покупают вещи гораздо дешевле, чем покупают в Украине".

Работа самого ритейлера в Польше также отличается от деятельности в Украине – компании приходится завоевывать доверие. Больше всего сложностей с польскими банками, которым украинский бизнес должен доказать, что он не с временно оккупированных россией территорий и не находится под санкциями.

Читайте также: Rozetka открыла магазины в прифронтовых Краматорске и Константиновке

Когда ты мощный и узнаваемый игрок, приходишь на другой рынок, где ты никто и ничто, – это всегда непросто. Надо убедить и партнеров, и банковские учреждения, и покупателей в том, что ты заслуживаешь уважения и внимания, — резюмировал Чечеткин.

McToday