Rozetka расширяет услугу доставки товаров. Будет ли онлайн-ритейлер конкурировать с почтовыми операторами

С начала 2023 года маркетплейс Rozetka увеличил сеть в полтора раза и достиг показателя в 416 работающих отделений. Следующим шагом может служить запуск полноценной почтовой доставки. В этой нише сейчас доминирует три крупных игрока: "Укрпочта", "Новая почта" и Meest.

Уже к концу года посылки в отделениях Rozetka смогут получать покупатели самых крупных маркетплейсов Shafa.ua. Насколько глубоко онлайн-ритейлер пойдет в новую нишу и что об этом думают конкуренты разбирался Forbes. Украинский Совет Торговых Центров предлагает главное из материала.

Сотрудничество с Shafa.ua

В средине октября продавцы Shafa.ua получили от Rozetka предложение доставки своих товаров на точки выдачи компании. До этого они пользовались услугами только трех известных операторов.

Сейчас тестируем эту опцию, полноценный запуск запланирован на ноябрь, – сообщает директор по коммуникациям группы EVO, в которую входит Shafa.ua Юлия Новаченко.

По ее словам, на Shafa.ua продают вещи более 60 тысяч пользователей, а покупают около 200 тысяч. Доставка на точки выдачи Rozetka будет стоить 30 грн, в то время как средняя стоимость доставки через "Укрпочту" или "Новую почту" – 105 грн, что достигает 10-25% средней стоимости товара.

Уже с марта этого года заказывать товары на точки Rozetka могут пользователи Prom.ua, площадка является ключевой частью бизнеса EVO.

Все три компании имеют общих акционеров, поскольку в 2018 году EVO Group стала частью Rozetka. В начале июня от объединенной группы компаний EVO-Rozetka отделились сервисы "Вчасно" и Zakupki.Prom.

На данный момент опцию доставки через Rozetka уже подключила пятая часть продавцов Prom.ua, это около 9 тысяч магазинов, в которых можно приобрести около 17 млн ​​товаров. Юлия Новаченко добавляет, что доля заказов в точки выдачи Rozetka постоянно растет.

Новая опция доставки доступна всем, но подключение тормозит недостаточная разветвленность сети Rozetka по сравнению с "почтовой тройкой". В решении проблемы должна помочь франчайзинговая модель развития компании, которая стартовала еще в октябре 2020 года.

По состоянию на этот октябрь Rozetka имеет 416 точек выдачи товаров в 122 населенных пунктах Украины, шестая часть которых работает по франшизе.

Еженедельно нам поступает около 15 новых заявок. В планах Rozetka открыть еще 11–14 точек по франшизе до конца 2023 года, – сообщил Александр Коваленко, директор по развитию Rozetka.

Сотрудничество с маркетплейсами для Rozetka позволяет расширить круг потенциальных клиентов, а маркетплейсы рассчитывают на увеличение онлайн-продаж, поскольку высокая стоимость доставки через других почтовых операторов тормозит рост рынка.

Конкуренция с почтовыми операторами

Расширять услугу доставки на свои точки выдачи на посторонние маркетплейсы и магазины Rozetka пока не планирует, отметили в пресс-службе компании.

Для прямой конкуренции с лидерами рынка у ритейлера пока мало отделений, даже у ближайшего к Rozetka конкурента Meest – в десять раз больше отделений по всей стране. Отставание от "Укрпочты" и "Новой почты" еще более значительное. 

Мы понимаем, что это займет какой-то процент посылок у всех игроков рынка, оценивать какой - пока рано, - говорит директор по коммуникациям "Укрпочты" Юлия Василенко.

Читайте также: Rozetka увеличила количество франчайзинговых точек почти вдвое за 2023 год

В "Новой почте" комментировать возможные угрозы отказались, но добавили, что "конкуренция полезна всем". 

Впрочем, Rozetka действительно уже стала определенной альтернативой Новой почте, констатирует основатель одной из логистических компаний на условиях анонимности. Однако о прямой конкуренции говорить пока рано, для этого маркетплейсу необходимо вывести доставку в отдельный бизнес и значительно нарастить сеть отделений.