Российские ТЦ продолжают пустеть
Посещаемость московских торговых центров оказалась на 12% ниже прошлогодней и на 21% — слабее чем в докризисном 2019 году. В Санкт-Петербурге аналогичный разрыв составил 12% и 16% соответственно. Такие данные приводит Focus Technologies за период с 15 по 21 августа.
Согласно данным аналитиков, сезонного всплеска посещаемости российских ТЦ не произошло: отставание от показателей первой половины августа (в Москве минус 11% к уровню 2021 года, в Санкт-Петербурге — минус 9%) только усилилось. Рынок торговой недвижимости рф продолжает оставаться под давлением из-за ухода международных брендов.
Средний уровень вакантности в торговых центрах Москвы по итогам первого полугодия составил 13,4%, Санкт-Петербурга — 5,3%. Аналитики прогнозируют рост этих показателей на один-два процентных пункта к концу года за счет увеличения доли пустующих площадей в крупных объектах — освобождать их продолжат магазины международных брендов и кинотеатры.
В Санкт-Петербурге активность заведений общепита, одной из ключевых категорий арендаторов, снизилась по сравнению с прошлым годом на 25%, а доля таких арендаторов в общей структуре упала на 10%. Спрос со стороны дрогери-сетей, магазинов детских товаров, а также товаров для спорта и отдыха, сократился более чем на 70%. Ожидается, что в среднем по итогам года спрос на торговые площади окажется на 20% ниже прошлогоднего.
Читайте также: Посещаемость торговых центров Москвы достигла минимума за четыре года