Российские ТЦ растеряли арендаторов и покупателей
Посещаемость торговых центров Москвы в конце мая оказалась на 15% ниже показателя аналогичного периода прошлого года, в Санкт-Петербурге отставание составило 11%.
Как сообщает сетевое издание «Компания», посещаемость ТЦ Москвы 23–29 мая оказалась на 15% ниже показателя за аналогичный период 2021-го, в Санкт-Петербурге — на 11%. Отставание от докризисного 2019-го составило 25% и 24% соответственно. По словам Михаила Васильева, руководителя направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies, магазинов стало меньше, а у людей снизилась мотивация ходить в торговые центры.
Между тем новых арендаторов торговым центрам найти непросто, поскольку большинство ритейлеров не готовы инвестировать в новые открытия, а активность сохраняют в основном российские сети, которые сделали ставку на агрессивное развитие, считает партнер Commonwealth Partnership (CMWP) Ольга Антонова. Однако эти игроки, по словам директора департамента торговой недвижимости Accent Capital Светланы Кузьминой, сейчас готовы занимать только лучшие помещения. Параллельно с ними многие сети вынуждены оптимизировать свои магазины из-за общего снижения спроса.
Антонова не исключает, что существенный рост показателя вакантности отложится до 2023 года — тогда, возможно, официально будут пустовать 18-20% торговых площадей Москвы. Тогда же на рынке начнут снижаться арендные ставки, добавила эксперт.
Читайте также: В рф начинают закрываться магазины Lego