Российские FMCG-ритейлеры готовятся к худшему — продажи будут расти только за счет инфляции

Руководители крупных российских торговых сетей и компаний, специализирующихся на поставках FMCG-товаров, ожидают снижения продаж в краткосрочной перспективе. Участники рынка настроены пессимистично на фоне действующих санкций и последствий фоенного вторжения рф в Украину.

По данным последнего опроса исследовательской компании NielsenIQ, 61% топ-менеджеров торговых компаний в ближайший год ждут снижения спроса, 45% — роста рынка только за счет инфляции. 39% респондентов отметили негативное влияние на бизнес вторжения рф в Украину и последовавших за ним санкций.

Согласно опросу, лишь 50% топ-менеджеров верят в дальнейший рост бизнеса. Годом ранее таких было 77%. 10% респондентов отметили, что по итогам года ожидают снижения продаж на 2-5%, 17% прогнозируют падение более чем на 5%, и 22% надеются, что товарооборот сохранится на прежнем уровне.

88% экспертов выражают беспокойство на фоне сокращения потребительских расходов россиян из-за переключения покупателей в режим экономии. 57% отмечают нестабильность поставок в качестве фактора риска, 48% — перемены в потребительских привычках клиентов, 24% — снижение посещаемости торговых объектов.

Опрошенные аналитиками руководители торговых сетей и компаний-поставщиков отмечают риски перебоях или росте цен на сырье (эти факторы отметили 87% опрошенных), а также удорожание логистических услуг (48%) и нехватку запасов и мощностей (25%).

Некоторые крупные российские продуктовые ритейлеры уже отчитались о снижении валовой прибыли и рентабельности по итогам третьего квартала. Не исключено, что в ближайшее время рост рынка будет обеспечен только инфляцией.

Читайте также: Торговые центры Екатеринбурга потеряли 20% трафика после объявления мобилизации