Год без fashion-гигантов: удалось ли украинским брендам занять место Inditex и H&M
Иностранные fashion-ритейлеры занимали 78% рынка до полномасштабной войны. С началом вторжения крупнейшие игроки рынка, в частности Inditex и H&M, закрыли свои магазины в Украине и это изменило ситуацию в корне.
По данным гендиректора компании Pro-Consulting Александра Соколова, до 24 февраля в "организованном" ритейле доминировали иностранные бренды. Вне ТРЦ ситуация тоже складывалась не в пользу украинских производителей, а теперь у них появилась возможность отобрать большую долю рынка.
Мы оказались в аномальных условиях, когда крупнейшие мировые fashion-игроки ушли или временно закрылись в Украине, – рассказывает владелица бренда Kachorovska Алина Качоровская.
Сейчас на первых позициях в организованном ритейле все еще иностранные компании, 10% у польской LPP S.A. (бренды Reserved, Cropp, House) и 7% – у турецкой LC Waikiki.
Возможность добыть в борьбе свое место под солнцем использовали не все, но почти все ведущие украинские бренды смогли увеличить выручку за прошлый год. Этому не помешали даже падение покупательной способности населения и его миграция за границу.
Кому удалось лучше всего?
Александр Соколов называет Голди (Ленокомбинат), ВОВК и Эстро.
По данным сервиса YouControl, в прошлом году выручка Goldi выросла на 22%, VOVK – на 6,5%, в то время как доход крупнейшего игрока польской LPP снизился на 20%.
По словам украинских игроков рынка fashion-ритейла, с такими гигантами, как Inditex и H&M конкурировать сложно. Они имеют масштабный и агрессивный маркетинг, несопоставимый с бюджетами отечественных компаний.
По мнению Качоровской, временное отсутствие брендов группы Inditex и H&M "подсветило" наши бренды и они получили время, внимание покупателей. Например, выручка у бренда Kachorovska выросла на 10%, а средний чек - на 40%.
CEO Arber Вадим Золотаревский уверяет, что им удалось заменить Zara и Massimo Dutti. За 2022 год бренд расширил женскую коллекцию на 30%, общий спрос в сети вырос на 20% (не считая временно закрытых магазинов в Харькове, Николаеве, Херсоне).
Еще лучше дела обстоят у производителей тактически-военной и универсальной одежды, например, бренда Bezbrendu.
Основатель компании Сергей Самарский отмечает, что украинцы начали больше покупать универсальную одежду, которая подходит на все случаи жизни. Bezbrendu увеличили производство термобелья, ежедневной, удобной одежды и лосин разной степени утепления, а выручка компании выросла на 30%.
Еще одним примером является производитель тактической и военной одежды M-TAC, в изделиях которой часто ходит президент Владимир Зеленский.
Что будет дальше?
Сергей Самарский имеет не очень оптимистичные прогнозы по внутреннему спросу в этом году, поскольку из Украины уехала значительная часть целевой аудитории.
А вот Качоровская видит перспективу в регионах, для ее бренда сработало проведение шоурумов по принципу подобных европейских ивентов, на которые пригласили владельцев региональных магазинов.
Читайте также: Inditex выходит на рынок Узбекистана через франшизу
После этого локальные магазины в Виннице, Харькове, Днепре, Черновцах начали активно посылать запросы ей на закупку одежды.
Arber ставит на экспансию за границей, в 2022 году магазин украинского бренда появился в грузинском Тбилиси.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации