Реинтеграция ветеранов в ритейле. Опыт "Фокстрот" и VARUS
Программы адаптации ветеранов в рабочую среду как никогда актуальны для украинского бизнеса. Разные компании начали вводить их в разное время, выбирая индивидуальные пути и опыт участников.
Издание Delo.ua пообщалось с двумя крупными представителями отрасли ритейла - "Фокстрот" и VARUSи узнало, как сети поддерживают ветеранов и военнослужащих у себя в компании и что планируют делать дальше.
Опыт "Фокстрот"
Крупный техноритейлер проводит подготовку к возвращению ветеранов в двух параллельных направлениях:
- безбарьерность в предоставлении услуг для клиентов;
- безбарьерность и отсутствие дискриминации при трудоустройстве или возвращении на работу защитников.
На данный момент 10% от общего количества работников компании находятся в рядах ВСУ, это и продавцы-консультанты, и ІТ-специалисты, и кассиры магазинов и директора, а также сотрудники фронт-офиса, сервисного ценра и колл-центра.
В "Фокстрот" также работает 7 ветеранов, 17 защитников получили ранения на фронте, к сожалению, 7 работников сети - навеки в строю.
С коллегами, которые служат в ВСУ, постоянно поддерживают коммуникацию руководитель и HR в наших внутренних группах. Здесь мы рассказываем о защитниках и защитницах, делаем короткие интервью с ними, поздравляем с днем рождения, - говорит HR-директор Татьяна Брюханова.
Ритейлер начал эту инициативу еще в 2022 году, первым этапом стала надлежащая и корректная коммуникация. Таким образом, "Справочник безбарьерности" включен в программу адаптации всех работников при найме или возвращении на работу.
Также "Фокстрот" начал рубрику "#ЯкТи_Фокси", в рамках которой предоставляются полезные советы по сохранению эмоционального состояния в норме, в ней, среди прочего предлагаются советы по общению с военными и методы их поддержки.
В конце 2023 года ритейлер начал работу в направлении реинтеграции ветеранов после возвращения на работу. Поскольку компания заблаговременно владеет информацией о демобилизации своих работников, ей заранее удается организовать рабочее место.
Для определения потребности ветерана в помощи, отдел кадров и руководство обязательно проводят встречу, на которой уже в начале пытаются выявить потребность сотрудника, чтобы в дальнейшем ее решить. На сегодня количество коллег, вернувшихся из рядов "Фокстрота", небольшое, поэтому мы приобретаем собственный опыт в этом направлении, - добавила Татьяна Брюханова.
Сейчас в компании работают над Программой адаптации для ветеранов и для этого наняли соответствующего специалиста - ведущего специалиста по вендорному обучению Фокстрота и психотерапевта.
Также для HR команды "Фокстрот" команда организации "Veteran Hub" провела вебинар на тему "Сотрудничество с ветеранами: полезные подходы".
Кроме того ритейлеру помогает психотерапевт со специализацией на жизненных и профессиональных кризисах, тренер инструкторов ТрО ВСУ по первой психологической помощи и автор (основатель) волонтерского проекта "Как ты, брат?", который учит оказывать психологическую помощь во время войны.
Мы понимаем, что самое важное в процессе адаптации ветерана - это взаимодействие с ним, оказание необходимой поддержки и понимание его потребностей. Даже при том, что количество ветеранов в нашей команде пока не велико, мы начали учебные программы для руководителей, - говорит Татьяна Брюханова.
По словам HR-директора, сотрудники-ветераны отмечают, что поддержка от команды и компании помогает им быстрее адаптироваться после возвращения.
Представители ритейлера отметили, что нуждаются в рабочих местах для ветеранов с инвалидностью, которые будут возвращаться к работе, а сейчас находятся на длительном лечении.
Компания готова вводить новые должности, трансформировать обязанности, разделять задачи, чтобы создать условия для каждого.
Опыт VARUS
Компания с самого начала системно поддерживает своих мобилизованных сотрудников, таких сейчас более 200 человек. VARUS готовит меры, чтобы максимально облегчить их возвращение в команду. Подготовка началась еще в 2022 году и также проводилась в нескольких направлениях.
Первый из них социализация и трудоустройство ветеранов, для этого сеть сотрудничает с государственными органами и участвует в государственных программах.
В рамках проекта бывшие военнослужащие могут проходить профессиональные курсы, получать новые компетенции и квалификацию.
Также внедрена программа "Психологическая поддержка", первыми в ней приняли участие работники магазинов в прифронтовых Марганце и Никополе, которые продолжали выходить на работу, несмотря на ежедневную опасность.
С первого дня войны мы предлагаем переехать в другие города всем тем, кто работает в магазинах, приближенных к линии фронта. Если же люди остаются там по личным причинам, мы обеспечиваем их специальными условиями оплаты и различными мерами для поддержки, - говорит руководитель отдела работы с персоналом VARUS Феликс Матюшин.
Компания ведет коммуникационный календарь, чтобы информировать коллег о важных и интересных событиях его наполняют новостями компании, историями о защитниках, которые служат в ВСУ, интересными событиями недели, благодарностями от клиентов к сотрудникам и тому подобное.
Всем нам действительно важно чувствовать причастность и единство. К тому же, это может немного снизить тревожность и способствует созданию командного духа, - отметил Матюшин.
Для работников сети супермаркетов специалисты проводят сессии психологической помощи, ритейлер ввел программы круглых столов, где сотрудники могут поделиться своими потребностями, болями, пожеланиями, а в ответ их выслушают и окажут помощь.
Некоторые сотрудники прошли специальную подготовку, после которой сами проводят сессии психологической помощи для коллег, менеджеры среднего и высшего звена также работают с коучами.
На наш взгляд, только командная и слаженная работа государства и бизнеса может быть эффективной. Со своей стороны мы всегда откликаемся на все инициативы государства и готовы обеспечить рабочими местами ветеранов после переобучения, - подытожил Матюшин.
Читайте также: Россияне полностью разрушили производство харьковской сети кофеен Kofein - бизнес призывают помочь
Руководитель отдела работы с персоналом резюмировал, что это один из способов, которым социально-ответственный бизнес делает свой вклад в развитие Украины.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації