Реакция на тарифы Трампа: в Европе ширится волна бойкотов американских товаров

В последнее время по Европе распространяется волна бойкота товаров из США из-за новых тарифов Дональда Трампа. Наибольшее возмущение наблюдается среди французских потребителей, где впервые заговорили об организованной акции протеста.

Эту идею поддержали в Германии и Дании. Такая же негативная реакция граждан наблюдается и за пределами ЕС, как, например, в Канаде. 

Французские потребители создали специальную группу в сети Facebook, призывающую бойкотировать такие бренды, как McDonald's и Levis, а также прекратить использовать мессенджер WhatsAppВ эту группу вошли более 200 тысяч человек.

В Швеции и Дании аналогичные группы собрали до 80 тыс. человек. Также это движение начало распространяться в Бельгии и Нидерландах.

Речь идет не о категорическом отказе от всего, что является американским, - пояснил один из инициаторов бойкота в интервью французскому телеканалу France24. 

По его мнению, такие компании, как Amazon и Tesla вообще должны были бы попасть в черный список на европейском рынке. 

В то же время датская торговая сеть Salling уже ввела специальная маркировка товаров из Европы, чтобы способствовать улучшению продаж продуктов именно этих производителей. Эту идею также подхватила сеть магазинов деликатесов Føtex. 

Немецкие потребители взяли на вооружение канадскую форму протеста. Там, например, когда покупатель находит на полке супермаркета американский товар, то берет его в руки и возвращает на место, но переворачивая вверх дном.

Президент организации производителей алкоголя в США Крис Свонгер обеспокоен будущим экспорта товаров в Евросоюз.

Читайте также: Акции крупнейших спортивных ритейлеров падают после пошлин Трампа

Он напомнил, что в период с 2021 по 2024 годы европейцы приобрели американских крепких напитков на 699 млн долларов, что означает рост продаж примерно на 60%, но теперь в отрасли ожидается стремительное падение показателей. 

Logist.fm