Питання не до ритейлу. Чому магазини не можуть самостійно позначати товари “Національного кешбеку”

Ритейлерам очень сложно отследить все товары, входящие в программу «Национального кэшбэка». Супермаркеты не могут маркировать товар, который участвует в инициативе, поскольку за упаковку отвечает производитель.

В то же время обозначать такие товары на ценниках - технически сложно, говорит исполнительный директор Украинского фуд-ритейл альянса Наталья Петровская в интервью LIGA.net.

Дело в том, что перечень товаров в программе постоянно меняется и счет идет на десятки тысяч позиций.

Вопрос относительно маркировки товаров или специальных ценников задается постоянно и почему-то он адресуется именно ритейлу. За маркировку товаров, упаковку отвечает производитель и только он это может делать. Торговая сеть не может ничего менять в упаковке. Что касается ценников или других опознавательных знаков, то перечень товаров, участвующих в программе, постоянно меняется. Там десятки тысяч позиций, которые сегодня входят в программу, а завтра по инициативе производителя исключены. Отслеживание этого всего является очень сложным в администрировании, - пояснила Петровская.

Петровская не исключает, что отдельные ритейлеры в дальнейшем могут разработать собственные механизмы выделения таких товаров. Сейчас торговые сети смогут промаркировать разве что собственные торговые марки.

По моему личному мнению, было бы очень классно сделать одно общее приложение, где бы потребитель мог сканировать товар в магазине и понимать: он входит в программу «Национальный кэшбек» или нет. Это самое простое, - отмечает Петровская.

*Справка

Напомним, 20 августа Кабинет Министров Украины утвердил порядок предоставления «Национального кэшбэка», согласно которому украинцы смогут получить компенсацию 10% стоимости за товары отечественного производства.

В тестовом режиме программа заработала со 2 сентября 2024 года, кэшбек начисляется при оплате картой в магазине, который присоединился к программе, и приобрели товар, который производитель подал в программу.

Читайте также: В Украине заработали адаптированные к требованиям ЕС правила регистрации торговых марок

По состоянию на 24 сентября объем средств, начисленных по программе «Национальный кэшбек», достиг 23,6 млн грн для 663 тыс. зарегистрированных пользователей.