Пять глобальных трендов в ритейле, без которых не обойтись в будущем
Директор направления эксклюзивных концептов и развития сети торговых центров "Эпицентр К" Виктория Зеленская рассказала о глобальных трендах, на которые украинским ритейлерам следует обратить внимание в будущем.
По словам эксперта, сейчас в мире наблюдается устойчивый запрос на украинское. Иностранцы не на шутку заинтересованы в возможностях, которые откроет Украина после войны.
Инвесторы и девелоперы стремятся принять участие в послевоенном обновлении страны, но с другой стороны, украинский рынок вынужден был жить вне контекста мировых трендов по объективным причинам.
Пока мир заменял рекламное оформление на LED-экраны и создавал виртуальных ассистентов с помощью искусственного интеллекта, украинский ритейл переживал блекауты и переходил на альтернативные системы питания, - объясняет Виктория Зеленская.
Но те компании, которым удалось остаться на плаву, вывели свою формулу стабильности и уже наметили направления развития.
По мнению Зеленской, секрет выживания любого бизнеса во время войны кроется не только в мобильности и умении быстро адаптироваться, но и способности улавливать мировые тренды.
Эксперт выделила пять основных трендов в ритейле
1. В Евросоюзе до сих пор актуальна проблема пандемии коронавируса, поэтому розничная торговля продолжает работать над уменьшением рисков для клиентов.
Рынок сконцентрирован на решениях, ограничивающих участие человека в процессах и переводящих их функции на машинное оборудование. Таким образом, ритейлеры также стремятся снизить затраты на дорогостоящий человеческий труд, - отмечает директор направления эксклюзивных концептов.
Ритейлеры активно внедряют кассы самообслуживания, почтоматы для омниканальных продаж и даже автономные магазины без касс и продавцов. Наибольших успехов здесь добилась отрасль фуд-ритейла.
Во время военного положения автоматизация стала еще более актуальной. Чтобы уменьшить риски в условиях турбулентности, бизнес должен руководствоваться отлаженными процессами и четкими алгоритмами, максимально уменьшающими влияние человека на результат.
В области бизнес-управления с этим помогут современные ERP-системы типа SAP и Oracle Microsoft Dynamics.
Эксперт убеждена, что с этим украинскому бизнесу придется жить и после окончания войны, поскольку без автоматизации компании просто не выживут.
Да, это очень дорого. Стоимость внедрения таких автоматизированных систем в зависимости от масштабов компании может варьироваться от 100 тыс долл. до миллионов долларов, однако это дает гибкость в управлении и возможности оптимизации штата на разных звеньях, - объясняет она.
2. В мире торговой недвижимости активно растет спрос на lifestyle space. Это сочетание пространства для покупки товаров, досуга, отдыха, учебы и работы.
Для инвесторов человекоцентричность в планировании объектов является темой №1. Поэтому ритейлеры стараются предоставлять потребителю как можно больше полезного пространства.
Поскольку во время зимних блекаутов ритейл приобрел еще большее значение для выживания людей, эта модель продемонстрировала свою ценность в самых жестоких условиях.
3. Внимание к дизайну стала неотъемлемой частью борьбы за клиента. Международные ритейлеры все чаще меняют свои форматы, предпочитая яркие и оригинальные дизайны.
В Украине борьба за клиента только усилится, учитывая существенное уменьшение населения.
Украина еще до войны демонстрировала не менее прогрессивные подходы в проектировании и оформлении торговых площадей, чем в Евросоюзе. Сейчас это могут подтвердить миллионы уехавших за границу украинцев. Украинцы по менталитету привыкли уделять внимание деталям и имеют особое отношение к эстетике, - уверена Виктория Зеленская.
4. Важным для всего мира является вопрос охраны природы. Поскольку Украине предстоит активная фаза евроинтеграции, бизнес тоже должен отвечать целям Парижского соглашения.
Ритейлерам следует становиться эко-friendly уже сейчас. Для этого существует множество вариантов, в частности, использование материалов вторичной переработки, альтернативных источников энергии, системы рекуперации и т.д.
5. Последний тренд самый приятный – спрос на украинский. Здесь задаем тон уже мы.
Сейчас у отечественного бизнеса есть уникальный шанс интегрироваться с мировым ритейлом, словосочетание "Сделано в Украине" стало на вес золота.
Читайте также: Нестандартные арендаторы – не панацея: как украинские ТРЦ пытаются снизить вакантность
Запрос на украинское сейчас чрезвычайно велик и этой стремительной тенденцией стоит воспользоваться. Она позволяет украинскому бизнесу заявить о себе и занять собственную нишу в Украине и за ее пределами, - резюмировала эксперт.
Некоторые украинские поставщики выходят за пределы национального рынка, следуя за клиентом. Так что конкуренция не только с иностранными компаниями, но и между собой на европейском пространстве вполне возможна.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації