Прибыли, выручка и динамика: рейтинг топ-25 ритейлеров Украины

Полномасштабная война не пошатнула позиции крупного украинского бизнеса, несмотря на потери во всех секторах экономики, некоторым удалось не только удержать позиции, но и нарастить доходы за сверхсложный 2022 год.

Издание Forbes впервые презентовало рейтинг из 200 частных компаний – лидеров 15 отраслей экономики. Их совокупная выручка за год - почти 3 трлн грн, что составляет 26% выручки всего украинского бизнеса.

Среди оцениваемых отраслей и розничная торговля Украинский Совет Торговых Центров предлагает отраслевой рейтинг и оценки ситуации от ритейлеров в своем материале.

Комментарии ритейлеров

СЕО "Auchan Украина" Марта Труш отмечает, что после падения на 21,4% в 2022 году розничные продажи в супермаркетах и ​​магазинах в январе – июне 2023 увеличились на 7,3% и ситуация стабилизировалась.

По словам Труш, на показатели ритейлеров влияют падение покупательной способности украинцев и уменьшение количества потребителей из-за миграции. Так, в гипермаркетах, где покупатели делают большие закупки, количество товаров в средней корзине уменьшилось на 20%.

Украинцы "пожертвовали" товарами для удовольствия – колбасами самого высокого ценового сегмента, сырами, шоколадом или непродовольственной группой, – говорит она.

Также возросло количество так называемых промо-хантеров, покупателей, ищущих товары со скидкой. Посетители охотнее покупают товары меньшего объема, в частности из-за неуверенности в будущем и уменьшения размера домохозяйств.

"Auchan Украина" в прошлом году получил наибольшую сумму ущерба среди крупных сетей, среди причин:

  • почти полная остановка торговли в начале войны;
  • разрушение гипермаркетов в Одессе и в Харькове;
  • необходимость закрываться из-за воздушных тревог.

В "Эпицентре" также отмечают уменьшение количества проданных товаров, говорит директор сети Максим Шеремет.

Лучше всего продаются товары для выживания: медикаменты, источники освещения, аккумуляторы, генераторы и сегмент товаров для кемпинга.

Оправляется от последствий и онлайн-ритейл, в 2022-м, по данным Promodo, сегмент e-commerce сократился на 26% в гривне, а в первом полугодии 2023-го вырос на 2%.

Исполнительный директор ООО "Руш" (EVA) Ольга Шевченко заявила, что не ожидает уменьшения количества клиентов в следующем году и верит, что времена наибольшей турбулентности уже позади.

Топ-25 ритейлеров