Ведущие производители потребительских товаров теряют выручку из-за роста цен

Гиганты потребительских товаров, такие как Nestlé, Kraft Heinz и Reckitt, вероятно, сообщат о слабом росте продаж во втором квартале в Европе и Соединенных Штатах, поскольку потребители выбирают бренды, которые лучше замедляют рост цен.

Аналитики и инвесторы в течение нескольких кварталов выражали обеспокоенность относительно того, что производители продуктов питания, косметики и товаров для дома не могут вернуть покупателей, которых они оттолкнули, когда подняли цены в течение двух лет после пандемии, сообщает ESM.

Инфляция спровоцировала глобальный кризис стоимости жизни, а рост в Северной Америке распространился на Европу и остальной мир.

Способность снижать цены или, по крайней мере, держать их под контролем определяет, какие компании отчитываются о лучших продажах, увеличении доли рынка и защите маржи.

По словам аналитика Barclays Уоррена Акермана, ключевыми показателями эффективности этого квартала станут объем продаж и рост маржи. Менее состоятельные потребители в США остаются под давлением, добавил он.

Похоже, что Unilever и Danone имеют динамику объемов, но вопросы по Nestle остаются, - сказал Акерман.

В апреле компания Nestlé не достигла прогнозов роста органических продаж в первом квартале, поскольку компания продолжала повышать цены.

Согласно данным Nielsen, проанализированным Barclays, продажи в магазинах в Европе таких компаний, как Reckitt, Kellogg и P&G снижались в долларовом эквиваленте в течение каждого из последних трех месяцев.

На прошлой неделе PepsiCo превзошла ожидания доходов во втором квартале, поскольку ряд ценовых скачков и конкуренция со стороны частных торговых марок замедлили продажи ее снеков и газированных напитков преимущественно в Соединенных Штатах, ее крупнейшем рынке.

Поскольку некоторые конкуренты, в частности частные торговые марки, увеличили свою долю рынка, в среде более низких цен будет интересно увидеть, смогут ли фирменные производители товаров увеличить свою долю рынка, - сказала Тинеке Фрикки, портфельный менеджер Waverton Investment Management, которая инвестирует в Unilever и Reckitt.

Отдельно компания Unilever заявила, что хочет вернуть часть утраченной доли рынка. Это может быть сделано за счет снижения цен, но часто происходит косвенно через рекламные акции, например 2 по цене 1 и т.д., добавила она.

Согласно данным Nielsen, продажи Danone, Kellogg и Unilever в основном выросли в Европе и Соединенных Штатах в течение квартала до конца июня. 

Читайте также: Unilever сократит тысячи рабочих мест в Европе – причина

Unilever работает над повышением производительности, чтобы попытаться восстановить рост после нескольких кварталов неэффективности. На прошлой неделе руководителям высшего звена было сообщено, что к концу 2025 года в Европе будет сокращено 3200 должностей.