Продуктовые ритейлеры Украины подписали меморандум для поддержки отечественных производителей
Представители продуктового ритейла в Украине объединились для обеспечения стабильной работы цепи поставок базовых продуктов питания в условиях войны и подписали меморандум.
Об этом УСТЦ узнал из пресс-релиза сети супермаркетов Varus, которая также является участником соглашения.
Согласно меморандуму условия оплаты по договорам поставки базовых пищевых продуктов отечественного производства не будут превышать 30 календарных дней.
Отмечается, что соглашение вступит в силу, когда будут получены заключения Антимонопольного комитета Украины о соответствии действий субъектов хозяйствования положениям Закона Украины "О защите экономической конкуренции".
Что входит в список товаров?
В список товаров, на которые распространяется действие документа, вошли следующие продукты отечественного производства:
- крупы (гречневая, пшеничная, ячневая, гороховая, перловая, сахар-песок (свекольный);
- мука пшеничная;
- хлеб и батон;
- макаронные изделия из мягких сортов;
- вермишель из муки пшеничной высшего сорта;
- молоко (кроме длительного хранения);
- творог;
- кефир в пленке;
- масло сливочное жирностью 72,5%;
- сметана в пленке;
- яйца куриные (нефасованные) или категории С1;
- масло подсолнечное рафинированное;
- курятина;
- свинина;
- овощи нефасованные "борщового набора" (картофель, морковь, свекла, лук репчатый, капуста белокочанная);
- вода минеральная негазированная.
При этом ритейлеры продолжат соблюдать требования действующих правительственных постановлений №160 и №1236 о сроках расчетов на социальные товары в пределах 10 календарных дней и 10% розничной наценки.
Закрепленный Меморандумом подход позволит сбалансировать взаимоотношения между торговыми сетями и поставщиками для широкого круга отечественных производителей пищевых продуктов, говорится в пресс-релизе.
Меморандум разработан на основе реального сложного экономического положения и финансовой способности ритейла во время войны. Он должен обеспечить поддержку отечественных производителей и стабилизировать цепь поставок базовых продуктов.
Кто работал над документом?
Представители крупнейших розничных торговых сетей Украины, а именно: АТБ, Сильпо, Ашан, Novus, Varus, Коло.
Консультации были проведены с Офисом Президента, Министерством экономики и Министерством аграрной политики и продовольствия.
Читайте также: Как украинским ритейлерам коммуницировать с клиентами в 2023 году – советы экспертов
Инициатива о создании соглашения предварительно обсуждалась с представителями профильных комитетов в Верховной Раде.
Меморандум должен стать первым рыночным инструментом саморегулирования в розничной торговле для поддержки населения и экономики Украины.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації