Продажи товаров собственных торговых марок в Украине превысили довоенные показатели - исследование

Объемы продаж сетями товаров под собственными торговыми марками (private label) в Украине в 2023 году превысили довоенные показатели.

Об этом говорится в исследовании компании NielsenIQ, которая специализируется на анализе потребительских рынков.  

Согласно результатам анализа, Украина остается одним из мировых лидеров по объемам потребления товаров собственных торговых марок, не требующих дополнительного рекламного продвижения, а следовательно, имеющих более низкую себестоимость.

По состоянию на август 2023-го доля продаж private label на рынке достигла 36%, что больше показателя аналогичного периода довоенного в 2021 году в 33%, а в 2022 году этот показатель сократился до 9%.

Рост доли товаров ВТМ произошел во многих категориях, а именно:

screenshot 1 | 1
Інфографіка: Delo.ua

При этом для продовольственного ритейла рост доли товаров private label в чеках является скорее негативным, поскольку не приводит к росту среднего чека и прибылей магазинов.

Причины роста популярности ВТМ

В исследовании отмечается, что во время полномасштабной войны 90% украинцев отметили рост цен на продукты ежедневного потребления, те же 90% потребителей стали экономить на покупках в той или иной степени.

Категория private label растет, поскольку позволяет потребителям удовлетворять свои потребности в условиях снижения покупательной способности.

Читайте также: Гонки в соцсетях: ТОП-20 украинских ТРЦ в Facebook и Instagram по итогам осени 2023 года (инфографика)

Еще одним преимуществом частных торговых марок является более высокая мобильность и гибкость таких товаров относительно конъюнктуры рынка. Особенно это касается сегмента продовольственных товаров.

Несколько собственных брендов имеет почти каждый украинский ритейлер, в основном под ними продаются продуктовые товары, средства по уходу и гигиене, аптечный ассортимент (чаи и БАДы), бытовая и строительная техника, корм для животных и т.д.

Delo.ua