Продажи товаров частных торговых марок в 2023 году выросли до более 236 млрд долларов

В 2023 году объем продаж частных торговых марок увеличился на 4,7% по сравнению с предыдущим годом, до 236,3 миллиардов долларов.

Об этом говорится в отчете Ассоциации производителей частных торговых марок (PLMA) Private Label Report, который охватывает более 75 стран мира, в частности США и страны Европы.

Годовой отчет анализирует продажи брендов магазинов и национальных брендов в единицах и долларах, в ключевых категориях и базируется на данных о продажах с портала рыночных данных PLMA / Circana Unify+.

Отмечается, что с 1 января по 31 декабря 2023 года продажи выросли на 10,1 миллиардов долларов по сравнению с предыдущим годом.

Показатели собственных брендов магазинов превысили показатели национальных брендов, продажи которых в долларах выросли всего на 3,4%.

В целом отрасль здоровее, чем когда-либо. Каждый пятый продовольственный или непродовольственный товар, продаваемый в США, имеет имя розничного продавца или его собственный бренд и поставляется производителем торговой марки, - заявила в отчете президент PLMA Пегги Дэвис.

Согласно исследованию, по сравнению с 2019 годом годовой долларовый объем продаж собственных брендов магазинов вырос на 60,2 миллиарда долларов в 2023 году, что равно 34%. Долларовая доля СТМ выросла на 1,2 пункта до рекордных 18,9%, отмечает PLMA.

В течение четырех лет продажи единиц СТМ выросли на 500 миллионов, а доля единиц увеличилась на 0,8 пункта до 20,7% - также новый рекорд.

Согласно отчету, девять из десяти отслеживаемых категорий показали рост по сравнению с прошлым годом. Табак был исключением и продолжал общую тенденцию к снижению.

Читайте также: В 2024-м стабильность ждет ритейлеров в сегменте дискаунтеров - мнение

Самый высокий рост по сравнению с прошлым годом наблюдался в отраслях красоты (+0,5%); общего питания (+10%); напитков (+8,9%); ухода (+8,7%); замороженных продуктов, (+4,4%); и общих товаров (+4%).

PLMA